Внешность без перегибов, габариты без излишеств, управление без напряга. Если вы искали «легкоусвояемый» компактный городской кроссовер – похоже, вы его нашли. Автор Николай Захаренков, фото автора и фирмы KIA

Сперва я не оценил презентационного ролика, который журналистам показали перед пресс-конференцией. В нем нет суровой скандинавской природы, которой Volvo любит подчеркивать свою основательность и натуральность используемых материалов. Нет бешеных скоростей и гравия из-под колес, которыми Porsche демонстрирует свои спортивные гены. Почти нет интерьерных деталей, тщательность проработки которых нынче любят показывать почти все.

А есть компания молодежи, которая ночь напролет бесшабашно гоняет на Kia Stonic с одной вечеринки на другую. Однако поездив на этом кроссовере, я понял, что ролик весьма точно отражает его суть. Ведь Stonic, как говорят любители пати, «легко заходит». И быстро становится родным.

Корейский без корейцев

Артур Мартинс, Иван Батард, Витторио д’Арьенцо, Дэвид Лабросс – среди ораторов на пресс-конференции (они же – соавторы Стоника) нет ни одной корейской фамилии, и ни одного корейца. В конце концов я не выдержал и спросил, где же они. Оказалось, что в Корее. Разом заулыбавшиеся после моего вопроса спикеры не без удовольствия пояснили, что Stonic – чисто европейский продукт, за который отвечает компания Kia Motors Europe.

И у нее все получается. Kia – единственный бренд в Старом Свете, чьи продажи неуклонно растут вот уже восьмой год подряд. Только с начала 2017-го Rio успел «подняться» в продажах на 12,6%, Picanto – на 16,9%. Про Sportage вообще молчу, это уже икона, про него – только на «вы» и шепотом. О’кей, прошепчем: 207 тысяч. Именно столько Sportage уже нашли своих владельцев в Европе.

KIA Stonic
«Тарга-стайл» кузова становится очевидным лишь в случае его двухцветной окраски. А это опция. Stonic предлагает 20 вариантов внешнего цветового разнообразия.

И у Стоника велики шансы на успех. Под ожидания такого рода, конечно, заложен мощный маркетинговый фундамент. Во-первых, компактные кроссоверы, или B-SUV – самый быстрорастущий в Европе сегмент. В 2010 году он насчитывал 150 тыс. автомобилей, в 2016-м – 1 млн 140 тыс., а к 2020 году обещает разрастись до 2 млн 70 тыс. На кроссоверы В-класса люди все активнее пересаживаются с хэтчбеков, компактвенов, и даже с более крупных кроссоверов.

Во-вторых, в этом сегменте – самая низкая приверженность покупателя тому или иному бренду. Молодежь, которой и предназначены компактные кроссоверы, вообще склонна к отрицанию и противоречию. Пусть мама ездила на Honda HR-V, а папа на Daihatsu Terios – кто мешает мне ездить на Kia? В общем, традиции тут почти не имеют значения. Для Kia, которая пришла на европейский рынок позже его основных игроков, это как нельзя кстати.

Место под солнцами

Между Stonic и Sportage его разработчики не ставят знака равенства. Зато ставят сам Stonic между Sportage и Rio, утверждая, что новичок учился хорошему у обеих моделей.

Но если приглядеться, грозный Sportage в образовании малыша почти не участвовал. Разве что приказал держаться подальше от земли, и за то спасибо. По величине дорожного просвета – 183 мм – Stonic, действительно, примерно на полпути между Sportage и Rio.

KIA Stonic
Вполне уютный и современный интерьер, причем сходство с Kia Rio не бросается в глаза. Собран добротно.

Однако привод у Стоника передний, и полного не будет. Особо въедливых журналистов, интересующихся причинами, в Kia посылают к маркетологам. А те поясняют, что покупателям В-SUV полный привод вовсе и не нужен. По крайней мере, в Европе. Скажем, в 2011 году компактный кроссовер с моноприводом выбирали 69,9% прозорливых европейских покупателей, а в 2016-м – уже 92%. Если дело пойдет таким темпами, через пару лет, глядишь, прозреют 100% клиентов. А значит, тренд налицо, и надо заранее соответствовать.

От Kia Rio кроссовер позаимствовал куда больше: платформу, технику, элементы приборной панели. Тот же набор двигателей, те же вертикально установленные задние амортизаторы, что и в хэтче нового поколения. Однако стойки претерпели серьезный апгрейд: в них появились гидравлические ограничители хода отбоя, важность которых для наших дорог, особенно в глубинке, сложно переоценить.

А в чем-то Stonic даже превзошел соплатформенный Rio. В клиренсе, в объеме багажника (у кроссовера – 352 л) и, конечно во внешности: она у Стоника весьма примечательная.

Оп, это тарга-стайл!

Но как, скажите на милость, можно стать примечательным в самом быстрорастущем сегменте, где уже сегодня – более полутора десятков игроков? И все пытаются быть непохожими на других, привлекая обывателя кто фирменным многоглазием, кто бамперами на дверях, кто легендарной проходимостью своих предков.

А Kia полагается на простоту прямой линии. Первым ее провел самый, пожалуй, важный некореец в корейской компании – Питер Шрайер, и она работает до сих пор. Все дело в том, как ее наклонить и куда именно провести.

У Kia Stonic линия передних стоек сильно наклонена назад, подчеркивая длину капота. А линия задней стойки забирается выше кромки дверей – получаем кузов, стилизованный под… тарга! Правда, сей дизайнерский намек становится очевидным лишь в случае двухцветной окраски.

Для кузова предусмотрено 9 цветов, для крыши – 5. Не спешите умножать: не всегда «верх» и «низ» сочетаются равным количеством цветовых браков. Например, крыша серого Стоника может быть красной, черной, оранжевой или зеленой. «Верх» красного кроссовера – либо черный, либо белый.

А если заказать Stonic в изумительном желтом цвете, его крышу можно лишь зачернить. Но в целом выходит два десятка вариантов внешнего цветового разнообразия, что тоже немало.

Новое прочтение

Щиток приборов – от Kia Rio, центральная консоль в виде «геймпада» – от него же. Однако внутри Stonic не воспринимается клоном хэтчбека. Чуть иная форма торпедо и цветные накладки на консоль если и не избавляют от чувства дежа вю полностью, то по крайней мере низводят его на фоновый уровень. Мне нравится высокая, но не вертикальная, посадка и хорошая обзорность. Не очень нравятся спинки передних кресел: плоские, без выраженной поясничной поддержки. Собственно, это моя единственная претензия к салону, да и то степень ее важности сильно зависит от фигуры седока. Думаю, более крупные дяди и тети будут признательны Kia за такие кресла.

Салонный пластик в большинстве своем тверд на ощупь, но приятен на вид и не скрипуч, огрехов сборки не замечено. Материалы обивки – практичная ткань и искусственная кожа, выглядят добротно. У сидений второго ряда – подушки нормальной длины и наклон спинки под правильным углом. Обнаружился на галерке и USB-разъем для подзарядки гаджетов.

Невыразимая легкость

«Нет, все автомобили только с механикой!» – улыбается мне очаровательная девушка, выдающая на рисепшене берлинского отеля ключи от тестовых Стоников. Улыбаюсь ей в ответ, но через силу: накануне я повредил правую руку. И моментально откатился назад по линейке эволюции – как обезьяна, не умею противопоставить большой палец остальным. Собственно, я хуже обезьяны – ничего не могу сжать в больной руке. Буду пассажиром?

Прежде, чем покорно занять правое кресло, решаю все же попробовать, и… Невероятно! Я без напряга переключаю передачи, зажав рычаг лишь двумя пальцами, мизинцем и безымянным. Очень, очень легкий ход. И при этом четкость не страдает – всегда попадаю в нужную передачу. А попадать нужно часто: ближе к вечеру на берлинских улицах образуются внушительные пробки. Продвигаясь вперед метровыми марш-бросками, в сотый раз включая первую, я от души благодарил авторов Стоника за человеколюбие.

Эту добродетель разделяет и педаль сцепления: выжимается крайне легко, но остается информативной. Однако автомат для кроссовера с 1,4-литровым бензиновым мотором все же будет – коробку запускают в производство в июле следующего года.

Немецкие дороги плохо подготовлены для тестов: любой автомобиль на них кажется колыбелью, любая подвеска – образцом инженерного искусства. Но Kia Motors Europe не постеснялась завести тестовый маршрут на бетонку заброшенного аэродрома – мол, пробуйте, нам нечего скрывать. Так вот, стыки бетонных плит, откуда давно выветрились асфальтовые пломбы, Stonic преодолел практически безупречно.

KIA Stonic
Хорош собой и легок в управлении. С комфорт-ной подвеской и правильным, как для наших реалий, клиренсом – Kia Stonic имеет все шансы на успех.

Можно ли на нем «летать»? В городе 100-сильный двигатель объемом 1,4 л позволяет без проблем держаться в темпе потока, но на безлимитном автобане заставляет покинуть левую полосу – стрелка спидометра очень вальяжно тянется к максимальным 170-ти. Хотя на мой взгляд, большего от городского кроссовера грешно и желать. Особенно, если он реально просит около семи литров бензина в городе.

Но если хотите достигать сотни не за 12,6 секунды, а за 10,3 – ждите турбированный трехцилиндровый 125-сильный моторчик объемом 1 л. Он еще и позволяет кроссоверу разгоняться почти до 190 км/час. Литровый Stonic имеет шансы появиться в Украине, но не ранее следующего года.

А тем, кто не цепляется за левую полосу и не строит из себя Шумахера, долго ждать не придется: Kia Stonic с двигателем 1,4 л приехал к нам уже в первой половине декабря. Видимо, очень хочет стать хорошим новогодним подарком. Известны и цены — в комплектациях Comfort, Buisness и Prestige кроссовер стоит соответственно 428 750, 450 800 и 470 400 гривен. Подробнее по ссылке.

Kia Stonic Благодарим компанию «Фалькон-Авто» за помощь в организации тест-драйва

ЗА РУЛЕМ №11 2017