Экс-ведущие телешоу Top Gear Джереми Кларксон, Ричард Хэммонд и Джеймс Мэй создали интернет-проект Drivetribe, представляющий собой социальную сеть для автолюбителей.

Работа над проектом велась с декабря 2015 года, а основными инвестициями послужили собственные средства бывших ведущих, а также привлеченные $5,5 млн от американского венчурного фонда Breyer Capital и шведской инвесткомпании Atomico шведского бизнесмена Никласа Зеннстрема, одного из основателей мессенджера Skype — всего около десяти миллионов долларов.

DriveTribe 2После входа в сеть DriveTribe пользователю предлагается присоединиться к одному или нескольким из трайбов — «племён», соответствующих его интересам. Свое «племя» уже есть у каждого из знаменитой троицы в лице Хаммонда, Мэя и Кларксона, у отдельных брендов (к примеру, у Porsche, «вожаком» которого является Марк Уэббер). Присутствуют группы «Машины будущего», «Винтажные машины», «Селфи с авто», а также некоторых моделей автомобилей. Новые трайбы может создавать любой участник соцсети.

Особо отметим клан, посвященный любимым животным автомобилистов.

DriveTribe 4Как заявил Кларксон, вначале он не понимал идеи проекта, пока Хаммонд не объяснил ему: «Это как YouPorn, но только про машины».

DriveTribe 3Гендиректор Drivetribe Эрнесто Шмитт рассказал, что проект хочет использовать огромный потенциал интернета — по его оценке только в Facebook зарегистрировано более 400 миллионов автолюбителей.

Напомним, что автошоу The Grand Tour, нового автомобильного проекта Кларксона, Хаммонда и Мэя, стартовало на сервисе Amazon Prime 18 ноября. Всего в течение трех лет будет выпущено 36 эпизодов.