Известный производитель трансмиссий и коробок передач решил попробовать себя в роли автопроизводителя.

По словам представителей компании концепт ZF Smart Urban Vehicle разработан исключительно собственными силами и оснащен двумя электромоторами мощностью 54 лошадиных сил каждый. Это оказалось вполне достаточно чтобы разогнать легкую машину 150 километров в час. Относительно динамических характеристик и запаса создатели ничего не сообщили, потому что «фишка» прототипа совсем в другом.

Она состоит в исчерпывающей маневренности этого электромобильчика, позволяющей ему чувствовать себя как рыба в воде в условиях городской сутолоки. Уникальная конструкция передней подвески обеспечивает максимальный угол поворота передних колес увеличился в 75 градусов, а также «существенно уменьшает усилие на руле при парковке и разворотах».

Кроме того «смышленый горожанин» оборудован системой автоматической парковки Smart Parking Assist с двенадцатью ультразвуковыми и двумя инфракрасными датчиками, которая самостоятельно находит свободное место, а затем рассчитывает и выполняет необходимый маневр.

Еще одна инновационная новинка — система PreVision Cloud Assist, коллекционирующая данные о маршрутах передвижения машины — в случае повторного проезда по тем же местам, электронный помощник подскажет водителю оптимальную скорость и даже отрегулирует «газ», что повысит безопасность, скажем, при прохождения опасного поворота и сбережет тормоза.

Вряд ли концепт Smart Urban Vehicle имеет серийные перспективы. Его создание приурочено к 100-летнему юбилею ZF Friedrichshafen AG, который празднуется в этом году.

Что касается проблем с маневренностью на тесной парковке, то мы нашли в сети видео, демонстрирующее, что подобным образом эту проблему уже решили еще в начале прошлого века.