Новое поколение кроссовера Chery Tiggo уже не хочется сравнивать с его соотечественниками из Поднебесной. Автор Олег Ермоленко, фото Сергей Торгалов

Когда-нибудь я всё-таки должен был написать эти строки: я за рулём китайского автомобиля – и мне искренне, без всяких скидок на его происхождение и цену, нравится, как он едет. Китайцы, наконец, смогли сделать автомобиль, несущий драйв – пускай им на это понадобилось чуть больше десяти лет.

Chery Tiggo 7Глобализация – явление весьма спорное собственно для человечества, но для мира автомобильного уж точно крайне полезное. Хорошенько заработав на Амулетах, Эларах, первых Тигго, в Chery решили завоёвывать Европу. Но там нужен качественный продукт, а его одним лишь только китайским трудолюбием и усердием не создать. В итоге капиталом распорядились мудро, собрав настоящую команду мечты – лучших мировых дизайнеров и инженеров.

Сейчас облик автомобилей Chery творят бывшие дизайнеры Ford, GM, Porsche, BMW и Mercedes-Benz (хороши масштабы, да!), а над технической начинкой колдуют европейские и американские кудесники. Новые моторы для Chery и его суббренда Qoros, нацеленного на Европу, разрабатывает ни много ни мало шведский производитель суперкаров Koenigsegg.

Кстати, тот самый Tiggo 7, на котором я сейчас еду, создавался как раз для Европы – под маркой Qoros эту машину я лицезрел в прошлом году на франкфуртском салоне, и избалованная старосветская публика устремлялась к стенду с заметным интересом.

Напористое стремление

Так в чём же драйв Tiggo 7? Прежде всего – у кроссовера мотор что надо! Полтора литра плюс турбонаддув: в цифрах получаем 152 л.с. и вполне приличные 205 Нм, а на практике – уверенный и бодрящий разгон с огоньком, начиная уже с двух тысяч, как только подхватывает турбина. При этом двигателю хватает эластичности, чтобы без проблем вытянуть с 1500 об/мин – если вдруг поленитесь переключить передачу.
Да, коробка здесь механическая, шестиступенчатая – хотя для новинки предлагают и преселективный робот DCT с тем же числом передач. Жаль, что такую машину не взяли в тестовый парк: уверен, что автоматика прекрасно распорядится сочными силами живого мотора и сделает автомобиль не только нескучным в динамике, но и комфортным в буднях большого города. Кроме того, предположу, что Tiggo с DCT будет немного экономичней механического, у которого при езде по столичным улицам сложно уложиться менее чем в 10 л на «сотню».

Клиренс у Tiggo 7 – 210 мм, точно, как у Дастера. Но полного привода пока нет.

Шасси у Tiggo тоже получилось достойным. Руль хорошо нагружен и наделён достаточной порцией остроты. Лишь в околонулевой зоне он немного пустоват, но тем же грешит целый ряд других современных автомобилей приличных брендов. Кроссовер не прочь живо ввинтиться в поворот и ожидаемо чётко прописывает траекторию при объезде препятствия.

Пока что у нас Tiggo 7 только переднеприводный – когда под жёлтым солнцем в городе Уху дозреет версия 4х4, не сообщают. Посему при солидном клиренсе в 210 мм Tiggo остаётся просто высоким универсалом, который из препятствий способен форсировать разве городские бровки.

Chery Tiggo 7
Мудрое решение для нашей зимы: двери полностью закрывают пороги – значит, ваши одежда и обувь останутся чистыми.

Минусы, конечно, тоже есть. Шумоизоляция в целом неплоха, на шоссейных скоростях в салоне не докучают свист ветра и гул шин, однако трансмиссию слышно больше нужного: характерные подвывания коробки, особенно на первых двух передачах и задней, чрезмерно прорываются вовнутрь. Ожидаемая расплата за вёрткую управляемость – довольно жёсткий ход, но здесь немалая заслуга и 19-дюймовых (!) колёс. А когда заглянете за их нарядные лакированные спицы, то вашему взору предстанут тормозные механизмы, которые без проблем вместятся в 14-дюймовые диски. И тогда становится понятно, почему вам хочется добавить тормозным усилиям больше соответствия темпераменту мотора.

И тем не менее – китайцев можно и нужно поздравить. У них получился автомобиль, который едет не хуже, чем, скажем, Hyundai ix35. Причём Tiggo 7 стоит тех же денег, что ix35 на вторичном рынке – но только он новый и с гарантией. И вдобавок обещает быть поинтереснее оснащённым. Так что – заглянем внутрь.

Европерцентиль

Ещё немного, ещё чуть-чуть – и пресловутый фирменный запах автомобилей из Поднебесной таки станет достоянием истории. Заметно, что в Tiggo 7 очень старались от него избавиться – и это почти удалось. Пластмассового духа осталось совсем немного, он уже неназойлив и прорывается лишь на жаре.

Chery Tiggo 7
Интерьер прекрасно выглядит не только на фото, но и вживую: фактуры материалов приличные, цветовая гамма бодрящая.

Ведь и материалы стали уже другого качества – на уровне европейского Дастера. Да, пластик простой, жёсткий, и сиденья обиты искусственной кожей – но и фактуры хороши, и аккуратность сборки на высоком уровне. А броский модерновый дизайн эффектно венчает эту удачную композицию.

Над компоновкой однозначно трудились европейцы. Для высокого человека удобны и дверные проёмы, и любое из мест в салоне. Даже с панорамной крышей потолок не давит на голову. На заднем сиденье вообще непривычное раздолье: запас в ногах здесь как в крупном кроссовере D-класса. А ещё у пассажиров второго ряда есть воздуховоды вентиляции. Зачёт!

Chery Tiggo 7
Крутилка перед рычагом КПП – просто заглушка: когда-нибудь там появится управление полным приводом…

В максимальной комплектации у водителя – кресло с электрорегулировками, включая поясничный подпор: сиденье добротное, с достаточной длиной подушки и хорошими боковыми поддержками. Но ох уж эта обивка под кожу в жаркую погоду! Перфорация не спасает – по-хорошему здесь нужна только вентиляция… или тканевая накидка. Поневоле завидуешь базовой версии Tiggo с тканевыми сиденьями.

У рулевой колонки относительно небольшие диапазоны регулировки по вылету и наклону, однако водителям разного роста их хватает: комфортную посадку подобрать удаётся быстро и легко. В дороге более двух часов – ни грамма усталости: значит, с компоновкой полный порядок.

Chery представила свой самый большой кроссовер

Мелочи жизни

А вот мелким нюансам эргономики китайцев ещё нужно поучить. USB-порт запрятали в закрытой нише под нахлобучкой консольного тоннеля так, что увидеть его нереально – можно только нащупать. Озадачивают и клавиши управления аудиосистемой на левой спице руля. Вы видели когда-нибудь, чтобы прибавление громкости было слева, а убавление – справа? Похожая катавасия и с листанием треков или радиостанций: кнопка со стрелочкой вверх включает не следующий трек, как это обычно бывает, а предыдущий.

Chery Tiggo 7
Сзади очень просторно, как в кроссоверах D-класса. Сиденье хорошо спрофилировано и удобно в дальней дороге.

Управление двухзонным климатом – двойное: и через большой сенсорный дисплей на консоли, и, частично, крутилками под ним. Крутилки отвечают за температуры у водителя и пассажира, кнопкой на левой из них ещё можно выбрать скорость вентилятора. Однако включить рециркуляцию – пожалуйте только через дисплей, с многоходовочкой движений. Притом, что на «аналоговом» блоке климата ещё два пустых места под клавиши! И уж совсем странно к управлению климатом в центре зачем-то пристроили регулировку громкости и включение-выключение аудиосистемы.
Медиасистема обучена только английскому языку. Зато к ней можно подсоединить через USB-шнурок ваш смартфон – и дублировать его экран на большом консольном дисплее. В частности, это позволяет с комфортом использовать вашу любимую навигационную программу.

Chery Tiggo 7 – огромный прорыв для своего бренда: он уже не воспринимается китайским автомобилем, уйдя от привычных стереотипов

А ещё у богатенького Tiggo есть система кругового обзора с четырьмя камерами. Изображение приличное, и при маневрировании можно выбрать крупноплановую картинку с любой из камер. Здорово помогает в затруднительных мизансценах!

Новый виток спирали

Chery Tiggo 7 – огромный прорыв для своего бренда: он уже не воспринимается китайским автомобилем, уйдя от привычных нам стереотипов. Кроссовер отлично смотрится: привлекательный дизайн от мэтров вкупе с безукоризненной сборкой кузова и окраской дают высокое первое впечатление, а ведь встречают всегда по одёжке. Не разочаруют и салон, и ходовые качества: заметно, что перед тем, как отрезать от пуповины инженерного центра, новинку семь раз промерили повсюду. Проводить по уму с аплодисментами призван опыт эксплуатации, которого, понятно, пока нет: ведь первые машины совсем недавно добрались до Украины. Поэтому остаётся лишь верить в силу толковых специалистов команды Chery со всего мира, и уповать на то, что продукт, нацеленный на Европу, должен быть добротным.
Стартовая комплектация Tiggo 7 оценена в 472 416 гривен, топовая с МКПП, как у нас – в 528 656 гривен, а робот DCT прибавит к её стоимости ещё 42 тысячи. С кем будет бороться новый Chery на рынке?

Chery Tiggo 7
Эффектный дизайн от звёздной команды, качественная окраска в сочный цвет (почти как у Мазды!), 19-дюймовые колёса – и всё это теперь Chery!
Chery Tiggo 7
Багажник у Tiggo 7 не самый вместительный: 414 л. Но спинки заднего сиденья складываются вровень с его полом.

Готов всерьёз предположить, что даже не с соотечественниками из Поднебесной: по уровню исполнения и динамическим возможностям к Tiggo 7 близок только Haval H2 ценой от 456 тысяч. У него похожий мотор с турбонаддувом, но есть и полный привод, причём Haval в топе с автоматом и передним приводом, либо с механикой и 4х4 немного дешевле Chery.

Основной соперник свежего Tiggo – это явно Renault Duster, чистокровный европеец. Обе машины свежие и идут практически на равных в цене, однако у Дастера, помимо полноприводных вариантов, есть веский козырь – великолепный дизель, который везёт не менее ярко, чем турбомотор Chery, но более экономичен. Кроме того, думаю, новый Tiggo 7 всерьёз поборется за тех покупателей, которые по финансовым причинам приглядывались к кроссоверам с пробегом.

Конкуренция – это всегда интересно. Я рад, что мы с вами стали свидетелями исторического момента, когда автомобиль, произведённый в Китае, выходит на принципиально новый уровень сравнений. Так держать, Chery!

ЗА РУЛЕМ №10 2018

Chery Tiggo превратился в купе-кроссовер