Продажи первого в мире водородного кроссовера Mercedes-Benz GLC F-Cell с возможностью подзарядки батарей от бытовой сети начнутся в следующем году.

Предсерийный прототип будущей серийной новинки был показан на специальном мероприятии в Штутгарте. Первая модель с силовой установкой на топливных элементах, созданная на базе хэтчбека Mercedes-Benz B-класса, была представлена в 2009 году, но массовой не стала — модель сдавалась исключительно в аренду.

Mercedes-Benz F-Cell 4Новый Mercedes-Benz GLC F-Cell представляет собой своеобразный гибрид водородного автомобиля и электрокара. Тяговый электромотор питается не только от водородного модуля, но и от литий-ионной батареи ёмкостью 9 кВт-ч, которую можно подзаряжать от домашней розетки. Кроме того, кроссовер оснащён системой рекуперации энергии, которая подзаряжает батарею при торможении и движении накатом.

Mercedes-Benz F-Cell 3На чистой электротяге Mercedes-Benz GLC F-Cell способен проехать 48 километров, а пробег при полной зарядке батарей и заправленных водородом двух углепластиковых баков достигает 500 километров. То есть одной заправки, занимающей порядка трех минут,  хватит на неделю среднестатистической эксплуатации. Динамические характеристики новинки пока не оглашены.

Mercedes-Benz F-Cell 2Старт продаж водородно-электрического кроссовера запланирован на конец следующего года. Предполагаемые цены пока неизвестны, но по словам одного из топ-менеджеров Mercedes-Benz, они будут «приемлемыми для покупателей».

Mercedes-Benz F-Cell 1