Компания Mercedes-Benz продемонстрировала на автошоу во Франкфурте прототип Concept IAA.

Аббревиатура IAA на самом деле не означает сокращенное название проходящего в эти дни международного автосалона. Она расшифровывается как Intelligent Aerodynamic Automobile. И немцы без тени смущения утверждают, что этот концепт — чемпион в области аэродинамики с коэффициентом лобового сопротивления воздуху всего 0,19.

Четырехдверное купе, с габаритами 5040х19951305 миллиметров и колесной базой равной 2,8 метра, оснащено подвижными закрылками в переднем бампере и шторками в решетке радиатора, которые оптмизируют потоки воздуха в районе колесных арок и под днищем автомобиля. Кроме того, при достижении скорости в 80 км/ч выдвигаются аэродинамические элементы и в задней части прототипа, удлиняя его на 390 миллиметров (до 5,43 м) и снижая разрежение. Длительность моделирования составила миллион часов, во время которых были испробованы 300 форм — до тех пор, пока был не найден оптимальный вариант.

Concept IAA укомплектован гибридной силовой установкой, развивающей 279 лошадиных сил. Максимальная скорость прототипа ограничена электроникой 250 километрами в час. На чистой электротяге купе способно проехать до 66 километров.

В салоне новинки установлены четыре отдельных кресла, а информационно-развлекательным комплексом с большим центральным дисплеем можно управлять жестами.

В Mercedes уже заявили, что серийных перспектив этот концепт не имее, но пообещали что многие технические и дизайнерские решения «автомобиля с умной аэродинамикой» в будущем появятся на моделях семейства S-Class и CLS следующего поколения.