Европейская организация Transport & Environment (T&E) опубликовала свой ежегодный доклад Mind the Gap 2016.

В ходе его подготовки эксперты изучали разницу между паспортным данными по расходу топлива и вредных выбросам и этими же показателями в реальных дорожных условиях.

В целом, эта разница продолжает увеличиваться: если в 2001 году разрыв составлял всего 9%, к 2012 году он увеличился до 28%, 2015-м — уже до 42%, а к 2020 году несоответствие может вырасти до 50%. И это несмотря на дизельный скандал, разразившийся более года назад!

Антирейтинг самых злостных нарушителей, как и в прошлом году, возглавила марка Mercedes-Benz, чьи автомобили классов A и E потребляют в среднем на 54% больше топлива на дороге, чем указано в технических параметрах. Это значит, что водителям приходится тратить на топливо в среднем на 560 долларов в год больше запланированного.

Десятка самых «хитроумных» автобрендов выглядит так:

Mercedes-Benz (56%)
Audi (49%)
Smart (49%)
Volvo (47%)
Peugeot (45%)
Mini (45%)
BMW (43%)
Toyota (43%)
Ford (42%)
Nissan (41%)

Лабораторные испытания топливной эффективности, несмотря на ужесточение методики, все еще оставляют автопроизводителям много лазеек для манипуляций. Именно поэтому, с 2017 года Евросоюз вводит обязательные дорожные испытания при определении расхода топлива и уровня вредных выбросов.

Но все же, есть некоторая насправедливость в том, что второй год подряд антирейтинг возглавляет Mercedes, а бомбят Воронеж наказывают почему-то Volkswagen, который в десятке нарушителей даже не присутствует.