Нет ничего проще, чем наполнять госбюджет в период кризиса. Следует руководствоваться лишь одним нехитрым правилом: за все должно расплачиваться население.

На очередном заседании Национального совета реформ, которое состоится 27 августа, Министерство финансов Украины представит поистине «революционный» проект новой налоговой реформы.

Вот, что заявил по этому поводу советник министра финансов Иван Миклош «Настоящая радикальная реформа означает введение налоговой системы, которая является относительно фискально нейтральной в течение определенного непродолжительного периода (первый год), но при этом создает предпосылки для ощутимого экономического роста, притока инвестиций, создания новых рабочих мест и улучшения условий для предпринимательской деятельности.»

А теперь перейдем к конкретике. Совсем недавно Налоговый кодекс Украины был дополнен новым транспортным налогом на роскошные авто в размере 25 тыс.грн в год, который взимается с автомобилей с двигателями более 3 л и не старше пяти лет. Теперь же предлагается распространить транспортный налог на все, без исключения, автомобили и мотоциклы со сроком эксплуатации не более пяти лет. Кроме того, проект реформы предполагает  повышенное налогообложение по прогрессивной шкале для автомобилей средней рыночной стоимостью больше 1 млн грн, относящимся к сегментам «премиум» и «люкс».

Что можно сказать? Браво! Сразу видно, что к руководству страной пришли деятельные, буквально фонтанирующие идеями, управленцы. Прежние-то ничего другого, кроме увеличения существующих налогов придумать не могли. Теперь же о ни о каком повышении речь не идет, просто вводятся новые налоги. Да еще и под святыми знаменами реформ.

Не понравились ВТО и Евросоюзу дополнительные пошлины и акцизы на ввоз в Украину авто? Не вопрос — к концу года отменим. А взамен введем новые внутренние налоги и соберем еще больше деньжат в закрома Родины. Ведь, в любом случае расплачивается конечный потребитель, так стоит ли ломать копья?

Как вы все наверняка помните, еще совсем недавно автомобилисты платили так называемый дорожный сбор. Тот самый, который должен был идти на ремонт дорог, а на самом деле бесследно растворялся в неизвестном направлении. Была предложена революционная идея: включить этот сбор в стоимость топлива и тогда тот, кто больше ездит — больше будет и платить. Вроде бы справедливо, вот только на состоянии украинских дорог это никак не отразилось. Раньше можно было хотя бы помахать квитанцией об уплате дорожного сбора перед носом вахтера УкрАвтоДора, гневно вопрошая при этом: «Где отремонтированные дороги и куда идут мои деньги?» А теперь уже даже пар не выпустишь.

Страна находится в глубоком кризисе, а «реформаторы» придумывают новые налоги. Чтобы потом выплачивать их в виде жилищно-коммунальных субсидий обнищавшим и пересевшим на общественный транспорт автомобилистам? Потому что при галопирующей инфляции к моменту принятия этой налоговой реформы обладатель самой простенькой малолитражки превратится в гривневого миллионера и владельца автомобиля «премиум-сегмента».

Каким образом увеличение налоговой нагрузки на население (при том, что зарплаты не индексируются, а цены выросли в разы) «создает предпосылки для ощутимого экономического роста, притока инвестиций, создания новых рабочих мест и улучшения условий для предпринимательской деятельности» — решать вам. Потому что моей фантазии для этого не хватает.