В столице Украины разгорается конфликт между городскими властями и владельцами автомобильных газовых заправок.

Еще полгода назад Киевская горадминистрация объявила о том, что из 300 автогазовых заправочных станций столицы (АГЗП) 95% работают с нарушениями: большинство либо вообще не имеют разрешительных документов, либо оформляют неполный пакет. При этом каждая пятая газовая заправка расположена на придомовой территории и представляет собой «бомбу замедленного действия».

Тогда Временная контрольная комиссия (ВКК) по размещению АГЗС и АЗС при Киевсовете совместно с ГосЧС успела демонтировать около 20 моноблоков, однако уже 5 августа сотрудники СБУ задержали главу ВКК, депутата Киевсовета Виталия Даниленко. По данным спецслужбы, Даниленко вместе с сообщниками были пойманы при получении взятки в размере 4 млн грн. После этого ряд ранее опечатанных и демонтированных пунктов заправки возобновил свою работу.

Gas_2На днях глава Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Александр Козловский сообщил о том, что в ближайшее время власти Киева активизируют демонтаж газовых блоков, установленных с нарушением законодательства: «Это все либо самовольно захваченная земля, либо договоры аренды участков, не предназначенных для размещения на них АГЗП. Все они до единого подлежат сносу». По его словам, при определении объектов, подлежащих первоочередному закрытию, Департамент руководствуется техническими и логистическими возможностями подрядчиков, а не тяжестью нарушений по конкретным АГЗП.

В ответ участники столичного газового рынка, объединившиеся в «Первую Киевскую ассоциацию сжиженного газа», требуют справедливого подхода при выборе демонтируемых АГЗП, а также соблюдения действующих норм сноса газовых моноблоков. Ведь в список из 40 АГЗП, которые должны демонтировать в ближайшее время, не попали «одиозные» заправки, которые размещены вблизи жилых домов и, которые продают LPG без документов и кассового аппарата.

«Неизвестно, по каким критериям определяется жертва. В частности, все это время демонтаж обходил стороной крупнейшего столичного оператора, к которому имеются множественные претензии», — отметил глава ассоциации, объединяющей владельцев 150 АГЗП, Александр Приступов. Кроме того, по словам юристов ассоциации, и сама КГГА не соблюдает правила безопасности при демонтаже, не предъявляет четкого списка с указанием нарушений, игнорирует другие процедуры, а порой сносит и станции, которые обладают всеми необходимыми разрешениями.

В условиях экономического кризиса и существенно подорожавшего бензина, все больше владельцев автотранспорта переводит свои авто на сжиженный газ. Закрытие заправок может привести к перераспределению и даже монополизации рынка, а также к повышению цен на автогаз. С другой стороны, эксплуатацию АГЗП давно пора ввести в законное русло.

Так, что война только начинается. Нельзя исключать и коррупционную составляющую, мотивирующую часть ее участников.