Система кругового обзора, активный круиз-контроль, проекционный дисплей, мультимедийная система с голосовым управлением, цветным монитором с высоким разрешением и диагональю 10,25 дюйма, тачпэд для ввода данных – Rolls-Royce Wraith довольно технологичный автомобиль

Дебютировавший сегодня на подмостках Женевского автосалона Rolls-Royce Wraith, новое купе на базе представительского седана Ghost, как мы и ожидали, оказался фастбеком. Не самым дорогим, не самым изысканным или красивым, зато точно самым динамичным за всю 109-летнюю историю британской марки.

Двухдверка получила 632-сильный бензиновый твинтурбомотор V12 6.6, который в состоянии разогнать более чем двухтонную машину до первой сотни всего за 4,6 с.

Купе Wraith на 130 мм короче (5269), на 40 мм шире (1988) и на 43 мм ниже (1507) «родственного» седана Ghost. При этом у него на целых 183 мм короче колесная база – итого 3112 мм

Причем разогнать непринужденно, без лишней шумихи и суеты, потому что даже с таким мощным силовым агрегатом Rolls-Royce остается «Роллс-Ройсом». Для Wraith важнее всего не пиковая мощность, не показатели продольной динамики и не предельная скорость, которая, между прочим, ограничена всего 250 км/ч, а максимальный крутящий момент в 800 Нм, доступный уже с 1500 об/мин. Кстати, такую сумасшедшую тягу переваривает восьмиступенчатый «автомат» немецкой фирмы ZF, что отныне умеет сотрудничать с навигационной системой с целью избежания ненужных переключений и выбора наиболее предпочтительного передаточного отношения трансмиссии исходя из дорожной ситуации.

Потолок строго четырехместного салона может быть украшен 1340 оптоволоконными «звездочками»

Рулевое управление и шасси купе Wraith, по словам разработчиков, настроено на динамичную, по меркам Rolls-Royce, езду: баранка с фамильным тонким ободом стала чуть информативнее и чуть «тяжелее» на высоких скоростях, а подвеска – чуть жестче, чтобы минимизировать крены. Впрочем, в официальном пресс-релизе по-прежнему на одно «динамичность» приходится два «комфорт» – благодаря пневмостойкам с адаптивными, электронно-управляемыми амортизаторами плавность хода должна остаться не просто на приемлемом, а на высочайшей по всем стандартам уровне.

Стартовая цена Rolls-Royce Wraith в Европе – 245 тысяч евро. Появление первых машин в шоу-румах ожидается ближе к концу года.