Новая полиция собирается пустить в дело, оставшиеся в наследство от упраздненной госавтоинспекции, 170 «фенов» TruCAM.

Широко разрекламированное введение на украинских дорогах повсеместной автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения буксует. На данный момент для отработки технологии получения и обработки информации запущен лишь пилотный проект. Создание же полноценно работающей по всей стране системы требует законодательных изменений и огромных средств. Ранее заявлялось, что закупка и установка оборудования может быть отдана частным компаниям, которые затем компенсируют свои затраты (и начнут получать прибыль, кстати) с отчислений им части штрафных сумм.

Тем временем ситуация на дорогах, как все мы видим, катастрофическая. Единственные нарушения, которые хоть как-то пытается контролировать новая полиция — это неправильная парковка и пьяная езда. Уровень хаоса сдерживается лишь наличием среди автомобилистов большого числа добросовестных водителей. Но этого явно недостаточно.

Тем временем, главной причиной аварийности на дорогах является превышение скорости (более 25% случаев). А по утверждению правоохранителей, всего за пару месяцев функционирования пяти(!) тестовых камер ими зафиксировано более 2 млн фактов нарушений ПДД.TruCAM 2И тут вспомнили о 170 радарах TruCAM, оставшихся на балансе после упразднения ГАИ. По словам замначальника Управления безопасности дорожного движения Нацполиции Василия Брянцева, само присутствие на дороге инспектора с радаром существенно снижает число нарушений.Автомобильные юристы тут же напомнили, что применять «фены» в ручном режиме запрещено законом о полиции, и прогнозируют вал обжалований наложенных штрафов. К тому же не отработана система снятия штрафных баллов. Напомним, у каждого водителя будет 150 баллов в год. Так, за превышение скорости на 20 км с него вычтут 20 баллов, за проезд на красный свет — 30 баллов, за превышение скорости более чем на 50 км — 50 баллов. После того, как все баллы будут израсходованы, водителю придется оплачивать свои нарушения.TruCAM 3С этим частично соглашается и Брянцев: «Когда полицейский остановит водителя, ему нужно будет зайти в базу, посмотреть, нарушал ли водитель ранее, сколько у него осталось штрафных баллов, а дальше решать: списать баллы или наложить штраф. Но пока такая база находится еще в стадии разработки».

Тем не менее, радары TruCAM, являющиеся разработкой Центра космических исследований NASA, более точны, чем наши «Визири» и позволяют производить автоматическую фиксацию со штатива. Например, ими успешно пользуются (как можно увидеть из приведенного ниже фото) румынские полицейские. А, как известно, Румыния — член Евросоюза, где строго чтут законы. И что-то ничего не слышно о массовом обжаловании штрафов тамошними автомобилистами.TruCAM 1Но пока внедрение системы автоматической фиксации ПДД буксует, с беспорядком на украинских дорогах нужно хоть как-то бороться и в полиции полны решимости использовать оставшиеся в наследство от ГАИ «трукамы».

«Как скоро мы их вернем — неизвестно, поскольку есть технические и нормативные проблемы их использования. Надеемся успеть до конца года», — заявил Василий Брянцев.