Показывать новинки – так масштабно: компания «Тойота-Украина» официально представила в Украине сразу три модели: Hilux, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. Пикап Hilux абсолютно нов, а оба Лэнд Круизера всерьез омолодились.
Начнем с легенды – Toyota Hilux. Выпускающийся с 1968 года пикап может по праву считаться самым популярным в мире: продано более 16 млн. экземпляров. В Украине модель предлагается с 2010 года и уже смогла найти 1200 владельцев. Мы уже испытали новинку («Украина За рулем», №10/2015), поэтому перечислим лишь самые интересные новации Hilux – их, впрочем, довольно много.

Суровый практик Hilux теперь выглядит не в пример элегантнее: солидная хромированная радиаторная решетка, светодиодные ходовые огни и фары ближнего света (впервые в классе) преобразили пикап. В кузовную палитру вошли три новых ярких цвета – синий, красный и оранжевый. Особенно заметна разница с предшественником в топовых версиях, список оснащения которых теперь включает сенсорный дисплей Toyota Touch 2, на который выводится изображение с камеры заднего вида.
Новая рама с более толстыми лонжеронами стана на 20% жестче, грузовая платформа – на 24 мм длиннее и на 130 мм шире. На смену дизелям объемом 2,5 л и 3, 0 л пришли моторы объемом 2,4 (агрегатируется 6-ступенчатой механикой) и 2,8 л (доступен 6-диапазонный автомат). Оба двигателя на 6 лошадок мощнее предшественников, а в крутящем моменте прибавили куда основательней: 57 и 90 Нм. Топовый мотор развивает 177 л.с. и 450 Нм. При этом новые дизели экономичней прежних (обещают сэкономить минимум литр-полтора на сотню), а работают тише. Тишину в салоне хранят и уплотнители, которые теперь протянулись по всему контуру дверей.

В салоне – не только совершенно новая приборная панель, но и прирост в пространстве: на втором ряду – плюс сантиметр для коленей пассажиров, а передние кресла ради лучшей обзорности теперь стоят на сантиметр выше. Полный привод и понижающий ряд, как и раньше, можно подключать вне асфальта, однако теперь за сам процесс отвечает не рычаг, а переключатель. Есть и кнопка блокировки заднего межколесного дифференциала, причем уже в базовой комплектации. Новый Toyota Hilux, который способен нести 750 кг груза и буксировать прицеп массой до 3,2 т, предлагается по цене от 755 436 гривен за 2,4-литровый дизель с механикой.

Обновленный Toyota Land Cruiser 200 нипочем не перепутаешь с предшественником: толстая хромированная полоса протянулась прямо по фарам и расставила все точки над «и». Сами фары теперь светодиодные, причем как ближнего, так и дальнего света. Полностью изменился салон. Помимо более дорогих материалов, он получил новую приборную панель с 8- либо 9-дюймовым дисплеем, в зависимости от комплектации. Старина «двухсотый» так увлекся новыми технологиями, что замахнулся даже на беспроводную зарядку для мобильника (работает по протоколу Qi) и целый комплекс активной безопаcности Toyota Safety Sense: распознавание дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, управление дальним светом, система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и система предупреждения о съезде с полосы движения.
Топовая комплектация Premium включает в себя адаптивную подвеску с возможностью регулировки клиренса и жесткости и позволяет выбирать один из пяти ездовых режимов. Мощность 4,5-литрового дизеля V8 возросла до 249 л.с., крутящий момент – до 650 Нм.
Toyota Land Cruiser Prado может похвалиться, как и Hilux, новым 2,8-литровым дизелем и 6-диапазонным автоматом, теперь доступным и для хорошо знакомого 4-литрового бензинового мотора. Он теперь позволяет вседорожнику разгоняться до сотни за 8,8 с. Для версии с 2,7-литровым двигателем теперь предложена новая комплектация с кожаным салоном, а в качестве опции для дизельного Prado доступен предпусковой подогреватель.
Цены на Prado стартуют с отметки 1 035 045 грн, цены на «двухсотый» вот-вот объявят.