В порядке добровольного эксперимента девять киевских маршруток оборудованы алкозамками, не позволяющими водителю в подпитии пустить мотор.

Летом по соцсетям легким ветерком пробежал флеш-моб Roar for life – «Прорычи ради жизни». Всем желающим предлагалось записать видео с собственным подражанием рокоту мотора, а организаторы проекта поручались с благими намерениями ради безопасности движения распорядиться собранными спонсорскими деньгами – установить на несколько столичных маршрутных такси алкозамки. Не секрет, что именно водители этого эрзац-транспорта зачастую бывают грешны употреблением (и злоупотреблением) спиртного, причем прямо на рабочем месте.

В конце ноября пилотный проект подвел итоги. За сто дней всласть порычали десять тысяч украинцев, включая знаменитостей. В рамках флеш-моба от спонсора проекта, бренда Martini, удалось выручить 375 тысяч гривен – их потратили на установку алкозамков в девять маршруток фирмы «ДМ-Киевтранс». Эти микроавтобусы работают на маршрутах 194, 231, 455, 463, 582 и 587, наиболее сложных и загруженных среди тех, что обслуживает это предприятие. На установку блокираторов дал добро директор автопредприятия Олег Зубовский. Фактически «ДМ-Киевтранс» оказался единственным перевозчиком, согласившимся посотрудничать с проектом: все остальные маршруточники заявили, что им это неинтересно. Наверное, в том числе и потому, что у большинства из них отсутствует какой-либо хоть мало-мальский контроль не только за трезвостью водителей, но и за всеми прочими стандартами пассажирских перевозок – лишь бы заношенные кибитки на дубовых грузовых шасси привозили побольше прибыли.

Alkozamok 5Алкозамки были приобретены у официального импортера продукции немецкой фирмы Drager. Устройство требует от водителя перед пуском мотора подуть в алкотестер, присоединенный к системе зажигания: если «выхлоп» превышает 0,2 промилле, то прибор покажет красный свет и не даст двигателю запуститься. Кстати, порог допуска можно настроить – увеличить или, напротив, уменьшить допустимый показатель паров алкоголя в выдыхаемом воздухе. Но сделать это можно только с помощью специального оборудования и программного обеспечения в фирменном сервисном центре. Да и вообще, как уверяют представители немецкой компании, обмануть прибор практически невозможно. Посмотрим, как это будет на практике: устоит ли немецкая автоматика перед украинской смекалкой?

К сожалению, на презентации алкозамка нам не удалось убедиться в том, действительно ли он не даст пустить мотор подвыпившему «командиру»: организаторы шоу для прессы то ли постеснялись, то ли не озадачились подготовить для нас хорошо подзаправившегося испытателя. Посему нам довелось смотреть лишь на то, как система исправно дает добро водителю с дыханием свежим, как в рекламе, и легким, как у Бунина.

Что дальше? А никто не знает. Пилотный проект закончен, всем спасибо, все свободны. Может быть, инициативу с установкой алкоблокираторов еще продолжат, если найдутся спонсоры. А может, кто-то пролоббирует обязательную установку подобных устройств на законодательном уровне, как в некоторых скандинавских странах. В кругу коллег, собравшихся на конференции, прошел шумок, что, мол, в Харькове у серых импортеров эти алкозамки продаются по 25 тысяч гривен, то есть вдвое дешевле, чем было заявлено организаторами акции. Подтвердить, равно как и опровергнуть эту информацию нам не удалось: всесильный Интернет не нашелся, что ответить. Как бы там ни было, но отныне на целое полчище киевских маршруток будет девять машин, в трезвости водителей которых можно испытывать, по крайней мере, гораздо меньшие сомнения. Капля в море – но надеемся, что не капля чистой воды в море спирта.

1 КОММЕНТАРИЙ