Вовсе не факт, что дизельные автомобили реально попадут под массовые запреты.

Еще 27 февраля федеральный административный суд Лейпцига разрешил властям немецких городов запрещать движение дизельных автомобилей. Громкая новость потревожила и немцев, не готовых расставаться со своими еще не очень старыми «дизельвагенами», и украинцев, жаждущих дешево их купить.

Но похоже, немцы придумали, как обойти возможные массовые запреты – так, что дело до них может и вовсе не дойти. Тут важно понимать, что экологов беспокоят не сами дизели, а уровень оксида азота в воздухе городов, особенно крупных. Можно ли его уменьшить, не прибегая к запрету дизелей? Да, и на сегодня уже предложено сразу несколько способов.

Прежде всего, это грамотная настройка светофоров. Значительная часть вредных веществ выбрасывается автомобилем в атмосферу при старте с места и наборе скорости. И если сделать движение пусть не быстрым, но постоянным и равномерным, грамотно организовав «зеленые волны» на перекрестках, это будет способствовать снижению уровня оксида азота. Как сообщает Deutsche Welle, первый испытания и перенастройка светофоров уже начались на крупнейших улицах Берлина.

Diesel-from-GermanyРассматривается вопрос о субсидирований установки на автомобили Евро 5 дополнительных системам очистки, оборудованных катализаторами с селективным восстановлением. Стоиомсть подобных систем – 1,5-2,5 тыс. Евро. Автовладельцы вряд ли будут массово ставить их за свой счет. Но если правительство поможет…

А оно уже начало помогать коммунальным властям немецких городов, выделяя дополнительные средства на приобретение электроавтобусов. На эти цели федеральное министерство по охране окружающей среды уже выделило около 40 млн. Евро, и дотации будут продолжаться. Пока что электропривод имеют лишь 500 автобусов из 35 тысяч, насчитывающихся в Германии, но их количество растет.

Понятно, что умные светофоры и электрический коммунальный транспорт не сделает дизельный двигатель чище. Но, как подчеркивает Deutsche Welle, если такие меры приведут к снижению концентрации оксида азота в воздухе, то и запреты на дизельные авто не будут распространятся.

DieselВпрочем, доля дизельных машин и так стала уменьшаться: в прошлом году только 4 из 10 новых автомобилей, проданных в Германии, были дизельными, а их доля в немецком автопарке уменьшилась до 33%. Уже это автоматически ведет к снижению концентрации NOх в воздухе – утверждают экологи.

Получается интересная ситуация: те, кто ранее всего испугались скандала и сделали выбор в пользу бензиновых авто, сейчас как бы помогают тем, кто не испугался, продолжать ездить на дизеле!

Ну и, разумеется, снижению концентрации NOx  будет способствовать и отказ многих автопроизводителей от выпуска дизелей в ближайшие годы, и увеличение количества частных электромобилей. Их количество в Европе неуклонно растет, хоть и меньшими темпами, чем предсказывалось ранее.

Германия сбрасывает дизели в Восточную Европу. Украина на первом месте