Это первый в мире автомобиль, оснащенный силовой установкой на твердооксидных топливных элементах.

Концепт разработан в исследовательском центре Nissan в Иокогаме на базе минивэна e-NV200 с литий-ионной батареей ёмкостью 24 кВт-ч на борту. По данным создателей запас хода e-Bio Fuel-Cell по европейскому циклу NEDC у экспериментального автомобиля увеличился в сравнении с «донором» со 170 до 600 километров.nissan-solid-oxide-fuel-cell-vehicle-02Секрет такой выдающейся «дальнобойности» кроется в первой в мире силовой установке на твердооксидных топливных элементах (Solid-oxide fuel cells, SOFC), о создании которой глава компании Карлос Гон объявил в июне этого года.nissan-solid-oxide-fuel-cell-vehicleПрототип оснащен дополнительным 30-литровым баком с этанолом (технический спирт). В результате электрохимической реакции а специальном преобразователе из него выделяется чистый водород, который вместе с атмосферный воздухом поступает в блок SOFC. А вырабатываемая твердооксидными топливными ячейками электроэнергия заряжает аккумуляторные батареи, что и позволяет более чем втрое увеличить дальность автономного пробега минивэна.nissan-solid-oxide-fuel-cell-vehicle-15Единственным недостатком этого решения является громоздкость конструкции, но в Nissan уже работают над тем, что миниатюризировать ее под легковые авто.nissan-solid-oxide-fuel-cell-vehicle-16В настоящее время прототип e-Bio Fuel Cell проходит испытания в Бразилии. Как известно, эта страна является лидером в производстве автомобильного биоэтанола из сахарного тростника, сои и кукурузы и уже располагает всей необходимой инфраструктурой АЗС.

В Nissan предполагают, что разработанная ею инновационная технология получит массовое применение в серийном автомобилестроении уже к 2020 году.