Изучаем новшества в помолодевшем Nissan Qashqai, который был явлен публике в Женеве. Автор Ярослав Московка, фото автора и фирмы Nissan
Каждый десятый кроссовер С-класса на европейских дорогах – вот так, пожалуй, доступнее всего можно обрисовать безоговорочное лидерство Кашкая на рынке Евросоюза среди без малого тридцати конкурентов. Причём самый успешный Nissan не покидает подиум уже 10 лет, с момента выхода первого поколения – за этот период он разошёлся тиражом в 2,3 миллиона экземпляров. А месячный рекорд продаж в Европе был поставлен совсем недавно, в марте, когда ещё дорестайлинговую машину выбрали 33 тысячи покупателей. В Украине дела тоже неплохи. Только за прошлый год Qashqai разошелся тиражом в 1043 авто, забрав себе 9% рынка. А с 2007 года было продано почти 16 тысяч кроссоверов.
Но все мы давно знаем, что, достигнув успеха, главное – не почить на лаврах. Поэтому Nissan куёт железо, пока оно горячо – и провёл большую работу по серьёзной модернизации своего бестселлера. Как уверяют в компании, основная часть новшеств сделана «по заявкам трудящихся» – в результате обширных опросов довольных (и не очень) клиентов. Что же получилось в итоге?
Эмблема, которую не потрогать
Qashqai теперь как денди лондонский одет, по последней моде. Сложная многоярусная архитектура интегрированного переднего бампера с привлекательными чёрными глянцевыми вставками, околоспортивные воздухозаборники и прямоугольные противотуманки под ними – выглядит это здорово. Мне же больше всего нравятся новые ходовые огни в фарах – теперь это сплошные светящиеся линии запоминающейся формы, а не несколько ярких точек, как прежде.
И эмблема теперь выполнена иначе: она выглядит рельефной, но на деле спрятана под гладким прозрачным поликарбонатом. От этого простого решения сразу четыре преимущества. Во-первых, так безопасней для пешеходов. Во-вторых, зимой у нас такую эмблему куда легче отмыть от грязи. В-третьих, это немного, но улучшает аэродинамику – а вдруг сэкономим пару литров за 20 тысяч пробега? В-четвёртых (но для Ниссана – в основную очередь), гладкой эмблема сделана для беспроблемной работы радара автопилота Pro-Pilot, который у нас имеет невысокие шансы на появление.
Крутите бублички
В салоне тоже хватает чем новеньким похвастаться. Отправили на пенсию старообразное рулевое колесо с обводами, характерными для Ниссана ещё с начала 2000-х. Теперь перед водителем красуется новый модерновый руль с компактной ступицей и подрезанным снизу ободом – интерьер только от одной этой детали сразу стал свежее и легче. Главная же прелесть баранки – в очень удобных кнопках навигации по меню дисплея приборов: раньше это было не самым приятным занятием.
Дождались мы и ещё одной революции: наконец-то все четыре стеклоподъёмника – с авторежимом. Надеюсь, это долетело веяние от входящего в альянс Рено, где на такой простой, но удобной вещи уже давно перестали экономить.
Иными стали сиденья, причём забавно, что Nissan уже не упоминает об их разработке в сотрудничестве с NASA – видимо, для рестайлинга земные технологии пришлись уместнее, чем космические. Не берусь судить, что новые кресла значительно превосходят прежние по комфорту, но, по крайней мере, единственной претензией к ним в долгой дороге при 37-градусной жаре было отсутствие вентиляции. И это в самой дорогой комплектации! Непорядок: у тех же корейцев «дышащие» сиденья уже давно в порядке вещей.
Материалы отделки у Кашкая и прежде были неплохими, но нет предела совершенству: гораздо приятнее стал пластик на обивках и поручнях передних дверей, получше выделка у кожаных вставок. А задний ряд традиционно почти для всех одноклассников обижен жёстким пластиком дверных обивок.
У медиасистемы Nissan Connect обещали новый интерфейс. И честно – жаль, что по этой части побоялись смелых экспериментов: дизайн меню и экранов скучноват и выглядит отставшим от наших дней лет на пять. Впрочем, к функционалу и качеству дисплея вопросов нет, и потому со вздохом соглашусь, что архаичное, но ясное и удобное меню будет лучше модного, но путаного.
Гладко стелется дорога
Силовые агрегаты остались прежними – у Ниссана приличная гамма бензиновых моторов и дизелей, а также хорошие их комбинации с коробками передач и вариантами привода. Поэтому я нисколько не удивился, что здесь обошлось без новшеств. А вот над шасси и кузовом поработали прилично.
Многие отмечали, что даже на хороших европейских дорогах Qashqai жестковат. Поэтому в числе основных откликов владельцев была просьба сделать машину комфортнее и спокойней. Что ж, как говорится – вы написали, мы сыграли. Организаторы тест-драйва умудрились найти под самой столицей Австрии весьма небогатые кварталы с посредственными дорожками, где удалось почувствовать новые настройки ходовой.
Кроссовер и в самом деле стал дружелюбнее к пассажирам – настолько, что шасси уже начинает сдерживать откровенно эгоистичные воззвания мощного и лёгкого на раскрутку дизеля. Приоритет настроек очень заметно сместился в сторону комфорта. Помнится, мы не так давно замечали на ещё дорестайлинговом Кашкае 2016 года выпуска смягчившийся нрав подвесок (ЗР, 2016, № 7), но здесь и вовсе другое дело. Автомобиль очень толерантен к глубоким щербинам и лежачим полицейским, буквально расплывается по брусчатке, а мелкие бугры вообще не чувствует. Закономерная плата за это – увеличившаяся валкость в поворотах, хоть инженеры и уверяли нас в возросшей жёсткости стабилизатора поперечной устойчивости. Во всяком случае, на горных серпантинах подобревший Qashqai дал понять, что к гоночному азарту он не расположен: уют и безопасность теперь превыше запальной горячности. А за последней – пожалуйте к Infiniti.
Услышьте тишину
В Ниссане гордятся работой, проведённой над улучшением звуко- и виброизоляции. В передних дверях и за задними колесными арками (именно отсюда пробивается больше всего шумов) применили более качественный и толстый изоляционный материал. Вокруг передних дверей также установили дополнительные уплотнители. А в задних дверях увеличили толщину стёкол – с 3,15 мм до 3,85. Также пообещали, что поколдовали и с «шумкой» днища, в том числе позаимствовали из авиапромышленности рассекатели потока воздуха под передним бампером.
Ключевое в характере обновленного Nissan Qashqai – тяга к комфорту на уровне премиума. Автомобиль стал заметно тише и мягче, да и оснащение разбогатело
Все эти меры дали толковый результат – Qashqai действительно по салонной тишине приближается к премиум-классу. Дизельный двигатель едва слышен в движении и вообще незаметен на холостых, сведены к минимуму свисты ветра по бокам и шумы из колёсных арок. Но вот над днищем всё-таки недоработали: именно низ кузова теперь вносит основную составляющую в шумовой картине салона – от пола пробивается низкочастотный дорожный гул. Он не то чтобы назойлив – просто теперь стал гораздо заметнее на фоне снизившихся шумов со всех прочих направлений.
В Украине обновлённый Qashqai доступен в трёх комплектациях: Visia (от 532 620 грн) Acenta (от 592 550 грн) и Tekna ( от 831 470 грн). Подробности – на сайте импортера Nissan.
Благодарим за организацию теста компанию «Ниссан Мотор Украина».
[…] Больше информации и иллюстраций по ссылке. […]
[…] Больше информации и иллюстраций по ссылке. […]
[…] Больше информации и иллюстраций по ссылке. […]
[…] Больше информации и иллюстраций по ссылке. […]
[…] Больше информации и иллюстраций по ссылке. […]
[…] Больше информации и иллюстраций по ссылке. […]