Мы испытали модернизированный Nissan Qashqai на украинских дорогах в бензиновой и дизельной версиях. Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов

Сухая и беспристрастная статистика мировых продаж констатирует: сделать выбор в пользу Кашкая, особенно с учётом всех его недавних «плюшек», испечённых к обновлению, не так уж и трудно. Один только сочный голубой цвет, появившийся в новой палитре, способен крепко приворожить к себе. Вот гораздо сложнее определиться с предпочтениями в рамках самой модели. Как и прежде, Nissan ставит очень интересные задачи. Непременно нужен полный привод? Окей, но с дизелем он доступен лишь с механической коробкой, а с бензиновым мотором – напротив, только с вариатором. Хочется дизель и обязательно две педали – это можно, но исключительно с передним приводом.

Nissan Qashqai
Двери с практичными неокрашенными накладками полностью накрывают пороги, которые не запачкают обувь и одежду.

Впрочем, именно по поводу привода я бы не советовал особенно заморачиваться. На добротно раскисшей под дождём полевой дорожке переднеприводный кроссовер не спасовал, пускай в паре поворотов и пустился в лёгкую секундную пробуксовку, чтобы не было пресно. Считаю, важнее потратиться на достойные шины, с которыми гораздо больше шансов выехать, чем с 4х4, но на средненькой резине. Ну, а какой мотор ярче?

Все равны, как на подбор

Дизель со своими 130 л.с. везёт практически точно так же, как 2-литровый бензиновый 144-сильный двигатель. Причём вариатор мастерски уравнивает низовые дизельные порывы и уверенную тягу бензинового агрегата с 2500 оборотов: благодаря дипломатичной трансмиссии оба мотора не дадут соскучиться и порадуют сочным ускорением. Разница – в паре нюансов. Бензиновый двигатель поразительно тих – настолько, что вам не всегда удастся услышать его работу на холостых снаружи, а в салоне его голос прорывается только на оборотах за 3,5 тысячи. За это скажем спасибо глобальному пересмотру акустического комфорта машины, в котором если и осталось на что грешить, так разве на шумоизоляцию днища, не доведённую до совсем уж полного совершенства. Дизель вовсе не назовёшь назойливым, и он напрочь лишён вибраций, однако с бензиновым собратом он всё же не сравнится по безупречной тишине. По крайней мере, не приходится сверяться с тахометром, чтобы убедиться в том, работает ли двигатель – в случае с дизелем об этом подскажет характерный рокоток, пусть негромкий, но различимый всегда.

Nissan Qashqai
С обновлением стала выразительней задняя оптика, а обычную антенну на крыше сменил «акулий плавник».

Но зато дизельный Qashqai способен на одном баке сгонять из столицы в Харьков и обратно, что мы и проверили. А у двухлитрового бензинового мотора аппетит куда основательней: в самых щадящих условиях города, без пробок, да с лёгкими прикосновениями к правой педали мне не удалось вписаться менее чем в 10,5 л на «сотню». Это – минимум: если потолкаться в тянучках или ездить поэнергичней, то расход подскакивает совсем немилосердно. В шоссейном режиме, там, где кроссовер с дизелем уложится в 5,5–6 л/100 км, его бензиновому близнецу требуется на 2,5 л больше. И при этом дизельный Qashqai с передними ведущими дешевле бензиновой машины 4х4! Ещё один довод не заморачиваться насчёт привода?

Для меломанов, и не только

Теперь у Кашкая стало меньше комплектаций, чем было прежде, и вдобавок ушли, наконец, в историю версии с незапоминаемыми двухбуквенными индексами и плюсиками. Отныне есть три варианта оснащения со звучными именами: Visia, Acenta и Tekna. Для среднего и топового предусмотрели шесть наборов опций. Так что сейчас сориентироваться в комплектациях стало куда проще и быстрее.

Nissan Qashqai
Самое заметное новшество интерьера – современный и удобный D-образный руль. Интерфейс медиа Nissan Connect хоть и обновлён, но всё равно выглядит архаичным. А вот блок климата удобен и нагляден. С рестайлингом появился электрообогрев ветрового стекла.

Самой богатой версии Tekna достались наиболее лакомые пакеты дополнительного оснащения. Невзирая на солидные 18 200 гривен, просто бесценным подарком для меломана будет аудиосистема Bose с восьмью динамиками: звучание у неё фантастическое! К невероятному своему удивлению, я буквально заново открыл для себя вроде бы знакомые до каждой нотки записи Beatles: гитарные переливы зазвучали в разы насыщенней и богаче. Особенно достойны у Bose верхние частоты.

Ну, и новые сиденья с обивкой из наппы и рельефными, как кубики пресса, клетками хороши. Профиль у них вполне демократичный, боковые поддержки не жмут, однако в поворотах кресла держат отменно. У переднего пассажира – ровно тот же набор электрорегулировок, что и у водителя, и такая же, хоть уже и ручная, регулировка поддержки поясницы. Но вот 33 800 гривен за такие кресла заставят пораздумывать: может, достаточно будет штатных сидений с комбинированной тканево-кожаной обивкой, а пассажир – чай, не пан – настроит своё кресло вручную? Тем паче, что вентиляцию кресел Nissan не предлагает вовсе.

Свет на твоём пути

Успешно разбитые нынешней зимой дороги позволили в полноте оценить обещанную доработку ходовой обновлённого кроссовера: Qashqai пусть и не получил идеальной плавности хода, но стал заметно комфортнее. Подвески гораздо мягче воспринимают ухабы и отлично проглатывают мелочёвку.

Однако по части управляемости автомобиль теперь больше ориентируется на вечные семейные ценности, нежели на ветреный драйв. В мягкосердечной подвеске прочно поселились ленивые наклонности: ей приятней лелеять покой пассажиров, чем бойко войти в поворот. К устойчивости вопросов нет, однако чисто на эмоциональном уровне Qashqai ничуть не провоцирует нащупывать грань своих возможностей – он постарался сделать так, чтобы вам приятно было ехать в спокойном безопасном ритме.

Nissan Qashqai
Nissan Qashqai не провоцирует нащупывать грань своих возможностей – он старается, чтобы вам всегда приятно было ехать в безопасности и уюте.

Безопасность, к слову, вообще вышла в модернизированном кроссовере на новый уровень. Появилось несколько полезных электронных систем, в частности, предупреждение о движущихся наперерез автомобилях и пешеходах при манёврах задним ходом. Но это – из пакета опций, а уже в стандартном оснащении топ-версии Tekna имеются полностью светодиодные фары, «следящие» за движениями руля и снабжённые автоматическим управлением дальним светом. В загородных поездках – вещь буквально неоценимая и незаменимая! Фары сами по себе светят намного лучше обычных, но главное – в точности ловят траекторию движения машины, выхватывая лучами недоступные для других автомобилей уголки поворотов, а ещё берут на себя заботу о своевременности включения-выключения дальнего.

Nissan Qashqai вовсю старается быть уютным, вежливым, безопасным и современным. У него это получается удачно: в этом автомобиле не только тяжеловато искать недостатки, но и, честно говоря, неохотно это делать – настолько велика сила его деликатного обаяния.

Nissan QashqaiБлагодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Ниссан Мотор Украина».

ЗА РУЛЕМ №04 2018

Nissan Qashqai с мотором суперкара разогнался до 381 км/ч