Nissan X-Trail получил ряд обновлений вслед за «младшим братом» Кашкаем. Автор Ярослав Московка, фото автора и компании Nissan

Встретив весной на Женевском салоне помолодевший Qashqai, я возрадовался: наконец-то оба брата, Qashqai и X-Trail, уже не будут почти одинаковы с лица! Но не тут-то было. Nissan втихомолку уготовил рестайлинг и старшему кроссоверу, не анонсировав это событие с такой помпезностью, как в случае с более «раскрученным» Кашкаем. И нетрудно догадаться, что фейслифт Икс-Трейла выполнен в совершенно аналогичном стиле.

Итак, модернизированный кроссовер получил более рельефную и выразительную решётку фальшрадиатора с крупной V-образной хромированной планкой и залитой под прозрачный поликарбонат фирменной эмблемой, ставшей, кажется, тоже побольше, чем раньше. Оптика – новая, однако ходовые огни ей достались не столь богатые, как Кашкаю: у того – большие световые линии во всю ширину фары, а у Икс-Трейла, как и прежде, «стрелочки» во внутренних углах. Интересно, поскупились или всё-таки решили, что машины должны различаться издалека?

Nissan X-Trail
У обновлённого кроссовера – иные задние фонари: прежние по форме, но с более тёмными секциями указателей поворота и заднего хода.

Зато в максимальной комплектации Tekna фары теперь полностью светодиодные, да ещё с адаптивной системой освещения: направление и сила световых лучей взаимосвязаны со скоростью движения автомобиля и поворотом рулевого колеса. Проще говоря, фары «заглядывают» в поворот, причем по-умному – при одном и том же градусе вращения руля на маленькой и большой скорости световые лучи имеют разные углы изменения своего направления. Ну, и передние противотуманки теперь более современные и модные – прямоугольные, взамен прежних наивных кругляшей.

Маленькое новшество для успокоения перфекционистов: датчики парктроника в бамперах теперь выстроены в одну горизонтальную линию. Раньше центральные и крайние датчики были на разном уровне – наверное, кого-то (в первую очередь в дизайн-бюро Ниссана) это раздражало.

Nissan X-Trail
Теперь топ-комплектацию Tekna можно узнать снаружи по хромированным накладкам на молдингах внизу дверей.

Хромированные элементы отделки, похоже, никогда не выйдут из моды. Теперь блестящие вставки появились на молдингах внизу дверей – правда, лишь в самой дорогой версии Tekna. А вот сразу четыре новых цвета кузова, включая солнечный оранжевый, как у нас на снимках, – это уже блага, доступные всем.

Полнозвучная радость

Главное новшество в салоне, как и у Кашкая, – прекрасное рулевое колесо. Приглядный современный вид, D-образный пухлый обод, подрезанный снизу, и наконец-то на спицах правильные клавиши навигации по меню борткомпьютера. Важная приятность для нашего климата – в комплектациях подороже у руля будет электроподогрев. Кстати, теперь тёплыми будут и задние сиденья – берусь предположить, что этой опцией наградят варианты с кожаной обивкой.

Nissan X-Trail
Главное новшество интерьера, как и у Кашкая, – современный и удобный D-образный руль. Салон особенно эффектно выглядит в двухцветном исполнении.

По мелочам улучшили отделку. Расширили варианты оформления – в частности, разнообразнее стали накладки на передней панели и дверях, чтобы подчеркнуть различия в комплектациях. На переходе от консоли к тоннелю между передними креслами пристроили великолепные мягкие подушечки для коленей. А ещё добавили замечательное и нарядное двухцветное оформление салона: сочетание чёрного и бежевого смотрится элегантно, и закроем глаза на непрактичность – автомойки давно уже не в дефиците.

Багажник оптимизировали, изыскав в его и прежде немаленьких просторах ещё целых 15 дополнительных литров. А если сложить задний диван, то получается почти фургон: без малого два кубометра объёмом. Заднюю дверь научили быть вежливой: она теперь открывается и закрывается по мановению ноги под бампером.

И вот вам ещё один веский повод выбрать самую богатую версию Tekna. Над её аудиоподготовкой поработали славные мастера из Bose – а они своё дело знают. В итоге X-Trail получил настолько высококлассную систему динамиков, что Nissan без стеснений и преувеличений назвал её лучшей и самой полнозвучной среди всех когда-либо предлагавшихся на моделях компании в Европе. Аудиосистема включает в себя пару 25-миллиметровых высокочастотников у основания лобового стекла, по сабвуферу в каждой передней двери, среднечастотные динамики в задних дверях и два низкочастотника в специально спроектированном корпусе, занявшем место запаски в багажнике. Под сиденьем пассажира обосновался цифровой усилитель с восьмью каналами эквалайзера.

Знакомый характер

Линейка моторов и коробок передач осталась без изменений, да, собственно, менять её и нет необходимости: все двигатели и трансмиссии современны и неплохи. Тем более что совсем недавно, в конце прошлого года, появился новый мощный 177-сильный дизель. Именно с ним выкатили на презентацию обновлённые машины, – правда, если на премьере мотора (ЗР, 2017, № 1) я ездил на автомобиле с вариатором, то сейчас дизель был в паре только с механической коробкой.

Nissan X-Trail
На тоннеле возле коленей водителя и переднего пассажира появились отличные мягкие подушки.

К нам наверняка такое сочетание поставлять не будут – и это очень правильно. И не потому, что механика у нас пользуется всё меньшим спросом. Просто пара получилась не очень удачной. Если вариатор гибко адаптируется под мотор, стараясь наиболее оптимально подобрать передаточное отношение, то механическую коробку, похоже, взяли банально из имеющихся. И двигателю она подходит неважно – впечатление такое, что позаимствовали её у более оборотистого бензинового мотора. Между первой и второй передачами – невнятный разрыв тяги: переключаюсь с первой, набрав чуть больше двух тысяч – а на второй двигатель задыхается, неудобно ему её передаточное число. Приходится либо мириться с этим провалом, либо перегазовывать на первой в ущерб экологии и экономии. Так что ещё раз порадуюсь за тех, кто выберет этот живой и темпераментный дизель с вариатором – именно в таком варианте он наделяет крупный кроссовер нескучной, отзывчивой динамикой. Да и с экономичностью порядок.

Nissan X-Trail
Обновлённый Nissan X-Trail приедет к нам в разгаре осени с новым 177-сильным дизелем и заметно разбогатевшими топ-комплектациями.

Подвески и рулевое, по ощущениям, не тронули, да к ним и не было претензий: это Кашкай покупателям хотелось сделать мягче, а у Икс-Трейла баланс комфорта и управляемости сразу был настроен удачно. Немного улучшили шумоизоляцию – похоже, что теперь на шоссейных скоростях в салоне стало поменьше шума ветра и шин.

В украинских автосалонах обновлённые кроссоверы обоснуются с середины осени, ближе к делу станет ясно, насколько они подорожают. Впрочем, посмею надеяться на приятный сюрприз: изменения в автомобиле не столь глобальны, чтобы существенно изменить его цену, поэтому а вдруг нам повезёт, и прайсы останутся практически прежними?

Nissan X-TrailБлагодарим за организацию теста компанию «Ниссан Мотор Украина».

ЗА РУЛЕМ №09 2017