Компания Mercedes-Benz официально представила хэтчбек A-Class четвертого поколения.

Внешне новинка напоминает купеобразный седан CLS свежей генерации, представленный осенью прошлого года на автошоу в Лос-Анджелесе. Передние фары стали более узкими, а задние фонари – двухсекционными. За доплату предлагается сразу два варианта светодиодной оптики, в том числе матричная (по 18 диодов на фару). Коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0.25, что по заявлению немцев является лучшим показателем в компакт-классе. Стальной кузов стал еще жестче, существенно улучшилась и вибро/шумоизоляция.

Mercedes A-ClassВ основу нового А-класса легла усовершенствованная модульная платформа MFA. В длине хэтчбек прибавил 127 мм (до 4419), на 3 сантиметра выросла колесная база (до 2729 мм) – благодаря этому объем багажного отделения составил 370 литров, что на 29 л больше, чем у предшественника. При этом масса автомобиля осталась прежней.

Mercedes A-ClassЕсли изменения во внешности носят скорее эволюционный характер, то в салоне произошла настоящая революция: исчезли классические циферблаты, на смену информационно-развлекательному комплексу Comand пришел Mercedes User Experience с продвинутым голосовым управлением, а навигационная система обзавелась функцией дополненной реальности. В «базе» оба дисплея будут семидюймовыми, в топ-модификациях их диагонали вырастут до 10,25 дюйма.

Mercedes A-ClassВпервые Mercedes-Benz A-Class получил систему полуавтоматического управления с технологиями, позаимствованными у флагманской модели S-Class. Кроме того, новинка получила систему помощи при смене полосы движения, а также функцию предотвращения фронтальных столкновений с возможностью распознавания пешеходом и велосипедистов.

Mercedes A-ClassБазовым в существенно обновленной моторной линейке стал новый 1,4-литровый бензиновый турбомотор совместной разработки с компанией Renault, развивающий 163 л.с. и 250 Нм крутящего момента. В пару в нему предлагается шестиступенчатая «механика» либо семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями. Заявленный расход топлива — 5,1 л на 100 км пробега в смешанном цикле. Хэтчбек будет доступен как с передним приводом, так и с полным, реализованным через многодисковую муфту. За дополнительную плату также предлагаются адаптивные амортизаторы и система Dynamic Select с четырьмя режимами, в зависимости от выбора которых меняются настройки двигателя, трансмиссии, рулевого управления и подвески.

За время разработки Mercedes-Benz A-Class четвертого поколения сотня тестовых прототипов откатала в общей сложности 12 млн километров во всех климатических зонах планеты. Публичная премьера новинки состоится в марте 2018 года на Женевском автосалоне.