В продолжение своих успехов в Дакаре и ралли «Шёлковый путь» в этом году, команда Peugeot Total и Red Bull представили новый Peugeot 3008 DKR.

Будущий покоритель Дакара теперь базируется на абсолютно новой модели SUV Peugeot 3008. Ее презентуют в следующем месяце на Парижском автосалоне — после восьми месяцев интенсивных работ во французском городе Велизи (с момента пересечения финишной черты ралли Дакар в городе Росарио). Спустя 25 лет после победного возвращения компании в Дакар наступил новый виток эволюции автомобиля.peugeot-3008-dkr-3«Новый 3008 символизирует следующий шаг, – говорит директор команды Бруно Фамин — Нашей целью было выявление слабых мест текущей модели, чтоб сделать их сильнее. Одновременно нужно было развить сильные стороны до наивысшего уровня. Также перед нами стоят новые правила, с которыми мы должны считаться».peugeot-3008-dkr-7Новый Peugeot 3008 DKR превосходит своего предшественника в четырех основных категориях:

Надежность. Несмотря на то, что у предыдущей модели хватило стойкости, чтобы выиграть Дакар в этом году, одержав победу в девяти этапах, включая семь финишей на первом и втором местах подиума, все же в любом гоночном автомобиле всегда есть место для повышения надежности. Спортивные инженеры Peugeot проработали каждый аспект автомобиля, уделив максимум внимания как механической прочности автомобиля, так процессу управления двигателем.

Управляемость. Начиная с дебюта в 2015 году и до победы в 2016-м, в сфере управляемости были сделаны значительные усовершенствования. И теперь Peugeot Sport гарантирует, что в следующем году трехлитровый шестицилиндровый дизельный двигатель TwinTurbo покажет на Дакаре новые результаты благодаря еще большему крутящему моменту на низких оборотах. Дополнительным вызовом для инженеров стали изменения правил Дакара –уменьшение размеров ограничителя двигателя (38 мм в сравнении с 39 мм в прошлом году) повлекло за собой потерю около 20 лошадиных сил. Тем не менее, резерв мощности теперь доступен на низких оборотах, что повышает управляемость, и, в перспективе, динамику модели.

Подвеска. Это один из ключевых элементов успеха на Дакаре, так как она отвечает за скорость прохождения постоянно меняющегося ландшафта, который стал отличительной чертой гонки – начиная от солончаков, типичных для WRC дорог с гравийным покрытием и заканчивая песчаными дюнами. Изменения в новом Peugeot 3008 DKR позволили оптимизировать геометрию и демпфирующие характеристики подвески. Тестовая программа, включающая в себя 15-дневное ралли «Шелковый Путь» со схожими с Дакаром ландшафтами, сыграла важную роль для внедрения новых улучшений.

Кондиционирование. Представленная этим летом в Азии система кондиционирования Peugeot 3008 DKR, стала еще более эффективной. Команды проводили в салоне автомобиля по 12 часов в день при температуре до +60°С, поэтому невозможно переоценить пользу от кондиционирования для организма человека.peugeot-3008-dkr-4

В Peugeot Sport поставили перед собой цель получить еще одну, шестую, победу в ралли Дакар — в этом году абсолютно новый маршрут пройдет через Аргентину, Боливию и Парагвай. Непосредственно перед Дакаром, Карлос Сайнс и Сайрил Деспре опробую новый Peugeot 3008 DKR во время ралли в Марокко (3-7 октября).