В Украине официально презентовано новое поколение популярного кроссовера

Новое поколение Renault Duster можно без преувеличений назвать одной из самых значительных и долгожданных новинок на украинском рынке. Кроссовер был презентован минувшей осенью во Франкфурте, и вот уже достаточно оперативно добрался до нас.

Концепция облика Дастера осталась неизменной: всё те же развитые, «мускулистые» колёсные арки и почти та же оконная линия. Однако долой заблуждения – кузов полностью новый. Хоть и построен на почти прежней, но усовершенствованной платформе В0, общей с Логаном. Самое важное, что дизайн пускай и разбогател декором (в частности, более интересной оптикой), но остался функциональным: клиренс, углы въезда и съезда – прежние. А ведь по геометрическим показателям Duster разделывает под орех некоторые более серьёзные вседорожники.

А вот по интерьеру сразу же заметно, что он новый. Здесь больше не осталось никаких наследий от Логана первого поколения. А шумоизоляция, как обещают, улучшена даже по сравнению с последней модернизацией прежней машины, хотя к ней уже было тяжело придраться. Наконец-то ушёл в прошлое обратный наклон консоли, а дисплей медиасистемы «переехал» выше, теперь располагаясь почти на одной линии с комбинацией приборов. Рулевая колонка получила регулировку не только по углу наклона, но и по вылету, а вместо гидроусилителя теперь электрический агрегат. У водительского кресла отныне есть регулируемая поясничная поддержка, да и подлокотник стал нормальным – куда более удобным, чем прежняя спартанская конструкция, предлагавшаяся как опция. Венчает череду современных нововведений по части комфорта бесключевой доступ с фирменной картой-ключом «свободные руки» – правда, это только для топ-версии.

Безопасность нового Дастера тоже поднялась на ступеньку выше. Кроссовер даже в базовой комплектации оснащается ESP, системой помощи при старте на подъёме, контролем давления в шинах, четырьмя подушками безопасности, а в списке опций имеется система мониторинга слепых зон и автоматический контроль скорости при спуске на бездорожье.

Фото: Сергей Торгалов

Моторы – знакомые по предыдущему поколению, а также другим моделям Renault: 115-сильный бензиновый и 110-сильный дизель. Оба предлагаются с механическими коробками и передним или полным приводом, а дизель (но только в переднеприводном варианте) – ещё и с шестиступенчатым роботом EDC.

Стоимость Дастера в новой генерации практически не изменилась в сравнении с прежней – цены начинаются с 420 тысяч гривен, предусмотрено два уровня оснащения.

Renault Captur: Мода от-Каптюр