Прислушиваемся к новому звучанию мирового хита по имени Toyota Corolla. Автор Юрий Тимкин, фото фирмы Toyota

Настоящий хит выдержит любую проверку временем. Припомните мировые шлягеры – многим из них уже несколько десятилетий, а они и не думают терять актуальность. Их перепевают и выпускают в новых обработках. Вот и с машинами так: удачные надолго задерживаются на небосклоне, а их имена знают во всем мире. Однозначным бестселлером тут выступает Toyota Corolla, которой в этом году стукнуло 50 лет. За полвека сменилось уже одиннадцать поколений Короллы, и все они оказались сверхпопулярными – в совокупности продано свыше 43 миллионов машин. Самый массовый автомобиль на планете!

За полвека сменилось одиннадцать поколений Короллы, и все оказались сверхпопулярными. Это самая массовая машина на планете!
За полвека сменилось одиннадцать поколений Короллы, и все оказались сверхпопулярными. Это самая массовая машина на планете!

Минувшим летом Corolla почистила перышки: проведена достаточно серьезная модернизация. Заузился нос, острее стал «взгляд» – отчасти благодаря использованию пока еще редкой для сегмента светодиодной оптики, причем как в ближнем, так и в дальнем свете. Датчики парковки теперь установлены заподлицо с поверхностью бамперов – прежде их шляпки выпирали наружу. И вообще Corolla удивляет филигранной подгонкой кузовных панелей. В среднем по сегменту ширина зазоров между ними пять миллиметров, а у Тойоты – четыре. Кузов выглядит монолитным.

Салон серьезно переработан, хотя и выполнен в прежней стилистике. Самое явное новшество – круглые боковые дефлекторы вентиляции.
Салон серьезно переработан, хотя и выполнен в прежней стилистике. Самое явное новшество – круглые боковые дефлекторы вентиляции.

Салон поначалу показался прежним. Лишь присмотревшись, я сообразил, что его серьезно перекроили. Панель приборов избавилась от радиальной оцифровки в пользу более наглядной вертикальной и обзавелась цветным 4,2?дюймовым дисплеем (прежде был монохромный). Экран на центральной консоли увеличили в диагонали с 6,1 дюйма до семи. Климат-контролем отныне управляют стильные качающиеся клавиши, дефлекторы по краям стали круглыми и напоминают сопла турбин. Из приятных мелочей – обогрев руля и автоматический режим у всех четырех электростеклоподъемников.

Порадовали кресла с отличным профилем и неплохой боковой поддержкой. Но подлокотник не выдвигается вперед. Положишь на него руку – и до селектора вариатора не дотянешься. Сам селектор, кстати, непривычно маленький – по крайней мере, для крепкой мужской ладони. Есть и невидимые глазу изменения. В частности, по словам японцев, заметно улучшена шумовиброизоляция. Дополнительными изолирующими материалами проложен моторный щит, двери и колесные арки. Впрочем, разницу в уровне шумов с дорестайлинговой моделью надо ловить звукоизмерительной аппаратурой.

Благодаря модернизированной подвеске заметно лучше стала плавность хода. Тряски нет даже на разбитых дорогах.
Благодаря модернизированной подвеске заметно лучше стала плавность хода. Тряски нет даже на разбитых дорогах.

А вот что касается рулевого управления, отличия еще как заметны! Электроусилитель перенастроен: нулевое положение выражено более ярко, а в ходовых поворотах ощущаешь четкую обратную связь. По извилистым дорожкам я мчал с огромным удовольствием.Но этим в Тойоте не ограничились и полностью перетряхнули шасси. Настройки пружин, амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости сместили в сторону большего комфорта, причем, как я только что убедился, без ущерба для управляемости. Благодаря этому подвеска с легкостью нивелирует неровности, которые на второстепенных дорожках вовсе не редкость.

В общем, эту песню не задушишь. У Короллы есть все шансы и впредь оставаться одной из самых популярных машин в сегменте. Не удивлюсь, если вскоре будем отмечать выпуск 50-миллионного экземпляра.Toyota Corolla tech

ЗА РУЛЕМ №9 2016