Голландская газовая компания Holthausen Group переоборудовала силовую установку электрокара Tesla Model S на питание от водородных топливных элементов.

Об этом на конференции Founder Talks в городе Гронинген рассказал её глава Стефан Хольтхаузен. По его словам была взята подержанная Tesla Model S 100D, после чего вместо аккумуляторов на ней установили топливные ячейки и резервуар с водородом, а также перепрошили операционную систему. При этом «газовое» оборудование удалось разместить таким образом, что это никак не отразилось на свободном пространстве в салоне.

HeslaПо сути, автомобиль, который получил имя Hesla, так и остался электрическим — но теперь энергия поступает не от батарей, а от топливных элементов. В результате этой доработки запас автономного хода вырос до 1000 километров. Да и «заправка» занимает всего несколько минут, против нескольких часов на зарядной станции. Для сравнения, серийная Tesla Model S 100D американскому циклу (EPA) способна проехать без подзарядки 335 миль (539 км), а по европейскому (NEDC) — 632 км.

HeslaВ Holthausen Group заявляют, что уже получили множество заказов (причем не только из Нидерландов, но и других стран) и планируют организовать производство тюнинг-пакетов для переоборудования Tesla в Hesla. Названа и цена – порядка 50 тысяч евро.

Старшая модификация Tesla Model S P100D оснащается электромоторами, развивающими 773 лошадиные силы и 967 Нм крутящего момента, которые питаются от блока батарей емкостью 100 киловатт-часов. С нуля до сотни электрокар разгоняется за 2,7 секунды при максимальной скорости 250 километров в час.

Tesla Model S P100D
Tesla Model S P100D