Что именно намеревается подчеркнуть Peugeot 3008 своей комплектацией GT-Line? Ответ не так прост, как кажется. Автор Николай Захаренков, фото Сергея Торгалова и автора.

Если судить только по названию, то GT-Line – а это топовая для Украины комплектация Peugeot 3008 – должна быть линией страсти. Ведь буквы GT родом из огненной стихии, к гадалке не ходи! Однако французская хиромантия имеет свои особенности.

По 150. Каждому! 

Peugeot 3008 на нашем рынке предлагает выбор из двух двигателей одинаковой мощности: 150 лошадок. Один из них – наддувный бензиновый, объемом 1,6 л, а второй – двухлитровый турбодизель. Комплектация GT-Line не оставляет выбора, поскольку доступна исключительно с мотором на тяжелом топливе. Так уж вышло: люди из Peugeot сделали ставку на дизель. Он превосходит бензиновый мотор и по литражу, и по крутящему моменту (370 Нм против 240 Нм), вот только по разгонной динамике ему уступает. И хотя 9,6 секунды, за которые разменивает первую сотню дизельный Peugeot 3008, тоже очень ничего, формально он, как понимаете, чуть дальше от классического понимания GT, чем бензиновый собрат (который весит на 110 кг меньше). Что же тогда обозначает линия GT?

Peugeot 3008 GT-Line
Серебристые релинги и хром, а также тонированные стекла задних дверей и крышки багажника покупателям Peugeot 3008 GT-Line достаются бесплатно.

Похоже, французы считают ее линией сердца. Ведь как ему ни приказывай, а оно все равно тянется к красоте и комфорту. Это и есть та система координат, которая приведет вас к топовой версии Peugeot 3008 – кстати, «Автомобиля 2017 года» в Европе.

Все. Почти все

GT-Line – оснащение для тех, кто предпочитает если целовать, то королеву. Воровать Уголовный кодекс не велит, однако на миллионе настаивает не только пословица, но и прайс-листы Peugeot: примерно такую сумму нужно выложить за обладание 3008-м в топовой комплектации. Она стартует от 925 тыс. грн, зато предлагает едва ли не все, на что горазд современный автопром в данном классе: от светодиодных фар и цифровой приборной панели до проецирования логотипа марки на асфальт возле передней двери.

Peugeot 3008 GT-Line
Форма приборной панели столь же броская, как и абрис кузова. Личное пространство водителя подчеркнуто хитро изгибающейся стенкой консоли.

Правда, я не обнаружил подогрева задних сидений ни в стандартном описании GT-Line, ни в списке опций, хотя конкуренты уже вовсю предлагают такую штуковину. И необходимость доплачивать 12 200 грн за камеру с обзором 360 градусов (по умолчанию – 180) для покупателя максимальной комплектации выглядит странно.

Могу понять маркетологов марки, но те же 12 200 грн лучше отдам за пакет «Безопасность»: из полезного, на мой взгляд, в нем есть адаптивный дальний свет, датчики слепых зон и система удержания автомобиля в полосе – не только сигнализирующая, но и подруливающая.

«Безопасность +» за 19 540 грн прибавляет к списку электронных ассистентов еще и адаптивный круиз-контроль, а также систему Active Safety Brake. В ее обязанности входит экстренная остановка перед препятствием (вне полигона проверить сложно) и предупреждение об опасном сближении с едущим впереди автомобилем. Вот с ним-то, предупреждением, французы немного перемудрили. Во-первых, система склонна паниковать. На наших, по крайней мере, дорогах. Как ни настраивай дистанцию срабатывания, в городе предупреждение становится назойливым. Во-вторых, оно чересчур броское: анимация на цифровом щитке приборов отвлекает внимание в тот самый момент, когда его лучше сосредоточить на дороге. Мне быстро приелся мультик про две крутящиеся во всевозможных плоскостях оранжевые сферы, и я отключил систему. Пожалуй, проголосую за «Безопасность» без плюса.

Блеск и темнота

Сложно удержаться от комплиментов, глядя на внешность Peugeot 3008. Но до меня их уже в полной мере отвесили модели и члены жюри конкурса Car of the Year и коллега из нашей редакции (ЗР, 2017, №5).  Поэтому подробнее остановимся на том, чего ждать от кроссовера именно в оснащении GT-Line – раз уж спрос на него в нашей стране сподобился превысить предложение.

Только GT-Line свойственна радиаторная решетка, выполненная из шлифованного хрома, и хромированные же оконные линии. Они составляют чудный ансамбль с релингами серебристого цвета, также входящими в комплектацию. В ней вообще много хрома, им покрыты даже патрубки выпускной системы. Причем за этот блеск с вас ни копейки не возьмут.

Peugeot 3008 GT-Line
За двуцветный кузов просят доплатить. Черный – по умолчанию, а основной цвет может быть медным, платиновым или серым.

А вот двухцветное оформление Coupe Franche, в котором представлен автомобиль на фото, уже требует доплаты в тридцать с половиной тысяч гривен. Один из двух цветов – непременно черный, в него красится задняя часть кузова и крыша. Причем за ее черноту под ювелирным названием Black Diamond денег не попросят, это часть вышеозначенной комплектации. Как и огромных размеров стекло, вставленное в крышу – она здесь панорамная. И мало того, ее передняя половина еще и сдвигается назад, превращаясь в люк.

Peugeot 3008 GT-LineКолесные диски? Здесь опять и снова черный, но не целиком, а частично. Пропорция выбрана безупречно – французы-с. Хотя название дисков (с лазерной гравировкой!) вполне себе американское: Los Angeles, и размерчик соответственный, 18 дюймов. Шины – Mud & Snow, адаптированные для работы с фирменной системой Grip Control, которая подбирает крутящий момент на колесах единственной ведущей оси в зависимости от типа покрытия. Grip Control также является частью GT-Line.

Под настроение

Отделка сидений и руля весьма неплохой кожей Nappa Mistral тоже стандартное оснащение. В него входит также Peugeot i-Cockpit Amplify – за длинным названием скрывается весьма интересная система, позволяющая менять реакции автомобиля и собственное мироощущение в нем. Пользователь выбирает из двух режимов, динамичного Boost и расслабляющего Relax. Для каждого – свои настройки чувствительности акселератора и руля, особая логика переключения передач. Ради пущей гармонии каждый режим разрешает задавать еще и вид массажа передних кресел, аромат салона и его светодиодную иллюминацию. Пожалуй, это уникальное предложение в сегменте.

Peugeot 3008 GT-Line стоит почти миллион гривен, зато предлагает едва ли не все, на что горазд современный автопром в данном классе

Peugeot 3008 GT-Line готов мять вам спинку пятью видами массажа, причем названия некоторых звучат весьма интригующе: Кошачья лапа, Волна, Растягивающий, Позвоночный и Плечевой. Салонных духов, на выбор, три. Но не бойтесь почувствовать себя в парфюмерном магазине с его жутковатой какофонией запахов распыляемых тестеров – ароматы Peugeot легки и не конфликтуют друг с другом. К тому же интенсивность ароматизации, как и массажа, можно регулировать.

Нажми на кнопку

Особенности оснащения Peugeot 3008 никак не сказываются на его ходовых качествах. Буквы GT не несут дополнительной жесткости подвеске и, как уже говорилось, не экономят секунд до сотни, даже наоборот. Однако с ездовыми качествами все очень хорошо по умолчанию: кроссовер задорно проходит повороты и совершенно игнорирует мелкие дорожные неровности. К крупным проявляет чувствительность лишь задняя подвеска с торсионной балкой, но это фамильная черта большинства моделей, построенных на платформе EMP2. Как и довольно прозрачная связь с управляемыми колесами, кстати.

Peugeot 3008 GT-LineДух бодрости вызывается и без сопутствующего аромата и массажа, одним нажатием на кнопку Sport, которая есть только в версии GT-Line. Клавиша оголяет нервы усилителя руля и педали газа, меняет логику работы 6-диапазонного автомата и… звук. Дизельный кроссовер начнет рычать почти как бензиновая «зажигалка»! Не без фальшивых ноток, но эффектно. Кнопка Sport, кстати, еще и приближает версию GT-Line к классическому толкованию этих двух букв, за что ей отдельное спасибо.

Peugeot 3008 GT-LineБлагодарим компанию «Пежо Ситроен Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

ЗА РУЛЕМ №09 2017