Пробуем отечественными направлениями французский кроссовер, месяц назад получивший в Женеве титул европейского авто года. Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов

Впервые я еду за рулём настолько нефранцузского автомобиля – и впервые сочту это за большой ему комплимент. О, если бы можно было устроить для журналистов «угадайку» и закамуфлировать экстерьер и салон 3008-го – уверен, большинство остались бы в почти твёрдой уверенности, что управляют автомобилем немецкой школы. Причём явно из премиумных верхов, да с ценою эдак хорошо за полсотни тысяч евро. Образцовые, отмеренные с чисто немецкой тщательностью ощущения от руля и педалей, идеальное взаимопонимание, доходящее до буквально слияния с машиной, премиумная шумоизоляция. Но отчего же я поколебал уверенность, назвав её почти твёрдой? Да потому что смягчает её та самая характерная только для французов особенная, добродушная, человеколюбивая плавность хода даже по вдребезги убитому шоссе Киев – Одесса. Вот в ней я и узнаю Peugeot.

Дизайн эффектен – но обзор назад закономерно отвратителен. Хорошо, что есть отменная камера с эффектом 360 градусов!

Поразительно, насколько же здорово едет 3008-й, как славно чёткость обратной связи в нём присыпана доброй порцией пряной эмоциональности. Ни малейшей повадкой он не выдаёт свою «кроссоверность» и целых 220 мм клиренса – в поворотах стоит, как влитой, ни дать ни взять приземистый хэтч. А ведь сзади – подумайте только! – обычная балка, а ничуть не многорычажка! Добавляет ярких чувств и по-гоночному крохотный руль: он ведь по определению острее, чем размашистая большая баранка.

«Оставшись по-французски уютным, обаятельным и мягким, Peugeot 3008 приобрёл лучшие немецкие черты: он очень нескучно едет и отменно держит дорогу»

Дизель искромётен: при двух литрах 150 л.с. и 370 Н·м. Так что вкупе с отличной шумкой разгон ещё бодрей, чем есть на самом деле: автомобиль бойко набирает ход и умудряется занижать чувство скорости на пару десятков километров в час. И запас эластичности внушительный: с шоссейной скорости ничего не стоит с огоньком уйти вперёд. Автомат – тот же шестиступенчатый, знакомый по 308-му и другим собратьям PSA. И единственное замечание к нему – откаты назад даже на совсем безобидных уклонах. В остальном же коробка слаженно трудится в идеальном тандеме с прытким мотором.

А что, так можно было?

Именно такой вопрос возникает, как только вы видите феерические формы передней панели. Да, оказывается, можно воплотить пространство салона совсем иначе, чем это делают все другие автопроизводители! Можно (и нужно!) обойтись без традиционной вертикальной консоли, покорно и безальтернативно стекающей в тоннель, без симметричных прямосмотрящих воздуховодов в центре и, конечно, сакраментальной планочки над бардачком «под алюминий». Ну, и еще без десятка прочих набивших оскомину слишком обычных черт, которые сразу становятся постылыми, когда видишь то, что натворили французские кудесники.

Нетривиальная компоновка передней панели поначалу ввергает в удивление, а затем – радует продуманным удобством.

Собственно, первую, ещё маленькую революцию компоновки в Peugeot устроили, когда ещё в 208-м расположили приборы на линии взгляда над рулевым колесом. Тогда эту идею не совсем отточили, и некоторым водителям баранка, пусть и небольшая, но всё же перекрывала циферблаты. Здесь же руль сделали, кажется, ещё меньше, да вдобавок подрезали не только снизу, но и сверху, а также приборы приподняли – теперь порядок, водитель любого роста будет доволен.

В 3008-м свержения прежних компоновочных устоев пошли полным ходом. Очень несимметричная панель разделена на два горизонтальных «этажа», и нижний обтекает водителя, словно перегородка. Почти весь функционал управления климатом, аудио и настройками авто вынесен на сенсорный дисплей, который выглядит, будто должен прятаться в недра верхнего этажа, но таки этого не делает. Остатки же консоли таковыми уже и не назовешь – лишь небольшой выступ с рядком очень-очень удобных крупных клавиш. И отдельная их прелесть в сравнении с весьма похожими тумблерами в MINI – в том, что у них только одно направление нажатия. То есть, щёлкнув по клавише «аварийки», например, выключишь сигнализацию тем же движением, а не обратным отщёлкиванием тумблера. Это – правильно: не требует развития лишних рефлексов.

Перст указующий

Из хитрой горизонтальной полупещеры, которую нипочём не назовешь консольным тоннелем, поднимается нечто этакое, что, опять же, нипочём не назовешь селектором АКПП. Сильно наклонённая, да вдобавок изогнутая рукоятка – ну просто перст бабушки Ванги. Таков он, электронный селектор в версии Peugeot. Алгоритм работы – практически как у BMW, разве только ручной режим включается дополнительной кнопкой, а сами передачи перебираются только подрулевыми лепестками. Непривычно – только в самый первый раз, когда разбираешься с этой штукой. А потом с удовольствием качаешь её взад-вперёд, будто никогда и не ведал другой системы. И, признаюсь, вкусив французского изящества, на собственном авто традиционный селектор я ворочаю совсем не с таким наслаждением. Что и доказывает: к хорошему и удобному привыкаешь моментально!

Клиренс у 3008-го завидный, но вместо полного привода – только смена режимов работы ESP. Тем не менее, на влажном морском песке проблем не возникло.

Из любимых причуд a-la France остался только любимый концерном PSA подрулевой джойстик круиз-контроля. Я поначалу даже думал, что машина в небедной версии Allure лишена столь элементарного блага – ан нет, просто пульт слишком хорошо прячется даже за столь маленьким рулём. И это единственный прокол водительского инструментария и вообще эргономики 3008-го. Архитектура передней панели только с первого взгляда необычна и причудлива – с первого же погружения в этот параллельный мир понимаешь, что как раз он и был тебе всегда родным, а вот чужды – все остальные.

Простор для мечтаний

По ощущениям, 3008-й – один из самых просторных в своём классе, причём комфортным пространством не обделены и задние пассажиры. Вольготно, без стеснений, отрегулировав под свои 195 см переднее кресло, с такой же свободой размещаюсь и сам за собою сзади. Спасибо спинкам передних сидений – они тонкие, да ещё с толковыми задними стенками, закрытыми практичными профилированными накладками из пластика. Кстати, о пластике: к большому сожалению, Peugeot не удержался от всеобщей моды, и обшивки задних дверей сделаны из дешёвенькой жёсткой пластмассы, как в бюджетном 301-м. Так что дорогой и уютный мягкий материал – только спереди.

У передних пассажиров ещё имеются выдвижные удлинители подушек кресел, а самая роскошная комплектация GT-Line побалует их массажёром с несколькими программами и климатической системой с парфюмом. Впрочем, с этим вариантом оснащения мы попозже познакомимся отдельно.

Счастье – избранным

Полный привод у 3008-го пока лишь в проектах – да собственно, так ли он нужен большинству его потенциальных покупателей? Разве только если вам угодно переплачивать за сам привод, его техобслуживание, повышенный расход топлива ради единственного случая в год, когда понадобится с гордостью на глазах у соседей выехать из сугроба. Этому автомобилю суровое бездорожье противопоказано по определению, а на лесной тропе или прибрежном песочке с головою хватит штатной системы Grip Control. Что мы и опробовали, съехав на дикий пляж где-то под Одессой. Признаюсь, поначалу даже забыл поставить крутилку Grip Control в нужное для песочка положение – да и ничего страшного, автомобиль и так не подумал закапываться. На участке с мокрым вязким песком электронный мозг позволил 3008-му немножко подрыть колесом коварную основу – но выехали без трудностей. Будет в наших руках GT-Line – поэкзаменуем его подробнее.

Peugeot 3008 в беглом броске в Одессу и обратно с первых мгновений раскрыл своё обаяние и впечатлил очень здорово поднявшимся уровнем. И в этом смысле остается радоваться, что у нас репутация бренда ещё не взметнулась до высот «немцев» – а значит, пока позволит французскому кроссоверу придержать рвение цен вверх. А импортёр, в свою очередь, пользуется тем, что отличную машину нарасхват разбирает Европа – и с учётом совсем скромной квоты для Украины позволяет себе несильно опускать цену, не особенно опасаясь конкурентов. Всё-таки минимум 718 800 гривен – это отнюдь немало даже за во всех отношениях прекрасный автомобиль, коим 3008-й можно назвать без стеснений.

Тест организован при участии компании «Пежо Ситроен Украина»

ЗА РУЛЕМ №05 2017