Прошлогодний фаворит европейцев теперь обосновался у нас и в самом практичном кузове | Производство Сошо и Мюлуз, Франция | В Украине с лета 2015 | От 417 600 гривен | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

История любит повторяться. У Peugeot не единожды универсалы получались привлекательней и гармоничней седанов или хэтчбеков, из которых они выросли, – вспомните хотя бы 406-ю модель. Впрочем, стоит ли удивляться: европейцы – люди практичные, и именно те машины, что у нас сараями зовутся, у них в фаворе. Немудрено, что и в новом 308-м семействе универсал вышел на загляденье.

Кузов получил то самое закономерное продолжение, которого ему не хватало после вертикальной черты рамки задней двери хэтчбека. Притом, что автомобиль оказался весьма немалых размеров (длина – почти 4,6 м!), он смотрится пластичным и легким – более того, в его силуэте, пожалуй, динамики побольше, чем у «бесхвостого» хэтча.

Силуэт получил то самое продолжение, которого ему не хватало после вертикальной черты рамки задней двери хэтчбека
Силуэт получил то самое продолжение, которого ему не хватало после вертикальной черты рамки задней двери хэтчбека

Но покупают универсал не потому, что он красивее. 563 л объема почти идеального параллелепипеда багажника против 420 л у хэтчбека, пол с алюминиевыми «рельсами» для скоб крепления груза, широкий и высокий проем двери – вот она, мечта дачника, таксиста, путешественника или просто заядлого хламщика. Добротный «трюм»! Истинно по-французски лишь едва выступают арки задних колес, но и столь же по-французски обделена вниманием важная эргономическая мелочь из разряда тех, о которых никогда не забывают педантичные немцы. Натяжную полку-шторку багажника не очень удобно снимать, но еще хуже ставить ее обратно: защелки адски тугие, непродуманные, с плохим доступом. Мы с фотографом пыхтели чуть ли не пару минут, пока водрузили эту полку на законное место. Но, к счастью, именно по части багажника это единственная претензия.

Универсал закономерно потяжелел: он прибавил 60 кг по сравнению с хэтчбеком, что не замедлило сказаться на плавности хода – причем очень заметно. Подвеска 308SW обладает гораздо более мягким и выносливым характером – она менее склонна к пробоям, да и дорожные неровности принимает не так близко к сердцу, как ходовая хэтча. При всем этом управляемость машины не изменилась: универсал с такой же легкостью прописывает повороты, в которые его все так же приятно направлять по-спортивному маленьким фирменным рулевым колесом.

Минималистичный интерьер 308-го приятен глазу. Но передние сиденья угодят не всем: некоторые пассажиры на них долго не усидят без разминки спины
Минималистичный интерьер 308-го приятен глазу. Но передние сиденья угодят не всем: некоторые пассажиры на них долго не усидят без разминки спины

После дизеля и младшего бензинового мотора с механикой на хэтчбеке здесь мне наконец-то довелось во всей красе опробовать самый мощный бензиновый двигатель – 150-сильный с новым шестиступенчатым автоматом. Признаюсь, больше внимания уделил коробке, а не мотору: автомат здорово удивил гидротрансформатором с максимально сниженным сопротивлением (в угоду экономии и экологии, понятное дело). Представьте себе: даже на совсем крохотном уклоне дороги автомобиль при отпуске педали тормоза откатывается назад, словно бы у него роботизированная механика, а не гидроавтомат! Занятно, что в комплектации заявлена система Hill Assist, которая должна бы предотвратить откатывание, но она оказалась лентяйкой.

«Универсал по-французски – это эффектный силуэт, идеальная форма огромного багажника и мягкий характер. Что еще нужно семейному авто?»

Автомат угодил очень плавной, комфортной работой, однако оперативность реакций – не его конек. Есть у него легкая, не обременительная, но заметная задумчивость при необходимости интенсивно ускориться, причем и после резвого разгона он нерешительно размышляет, не торопясь перейти на повышенную передачу. Да и, похоже, АКПП слегка притупляет дух мотора: по ощущениям, нелегко было дать ему те самые заявленные 150 «лошадей» – ну, 130, пожалуй. Впрочем, чего ж вы хотите при Евро-6…  Тем не менее, для добропорядочного уютного семейного авто, которому нет нужды ввязываться в скоростные поединки, эта коробка вполне подойдет. Тем более, что рачительного владельца она еще как порадует экономичностью: при спокойном вождении в городе ничего не стоит уложиться в 7 л на «сотню».

Топ-версия Allure оставила впечатление этакого эмоционального кулинарного микса: красиво взбито, сполна сдобрено пряностями, но чувства насыщения недостает. Имеется довольно удобный бесключевой доступ – но контактные сенсоры есть только на ручках передних дверей, а кнопка пуска мотора расположена так, что для ее нажатия приходится выворачивать руку. Да и как показал эксперимент, не всякий водитель ее отыщет без подсказки. Великолепна панорамная крыша почти во всю длину потолка – но отчего же сэкономили на камере заднего обзора, которая так нужна долговязому универсалу? Свободная, лаконичная консоль нарочито изобилует пространством – однако клавишу подогрева лобового стекла упрятали слева на панели, где она благополучно закрыта рулем и коленом: мы увидели ее лишь случайно.

Peugeot_308_SW_plusВпрочем, будем справедливы: без такой замороченной мелочевки, к которой тянет придраться, редкий автомобиль обходится. А общее впечатление от покладистого, просторного и уютного универсала осталось весьма благосклонным. Тем более, что и цена его прельщает: подобных машин на рынке не так много, и стартовая стоимость 308SW в 417 600 гривен – хороший козырь в пользу незаурядного французского авто.

Peugeot_308_SW_tech

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Пежо Украина»

За Рулем №11 ноябрь 2015