Глава львиного прайда предстал в посвежевшем образе. Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов

Капризная автомобильная мода заставляет даже самые удачные модели менять внешность – рано или поздно. Лучше, конечно, пораньше, дабы не давать остыть интересу. Однако наиболее красивым авто, каков, например, флагман модельного ряда Peugeot, дозволено продержаться до рестайлинга аж четыре года.

И вот – свершилось.

Пожалуй, самая радикальная перемена – «переезд» харизматичного символа бренда с капота на решетку радиатора, заметно изменившую очертания: она стала куда солидней и обрамлена массивным хромированным окружением. Куда выразительней и крупнее стали фары, причем у топ-версии они полностью светодиодные. Занятное дело: на 308-й модели, как мы недавно убедились, диодная оптика светит весьма слабенько – здесь же сияние не уступает отличному биксенону. Вот что значит классовое неравенство!

Peugeot 508_2

А вот противотуманки теперь светодиодные на всех версиях. Подретушировали и заднюю светотехнику: она обрела три характерные диодные полоски, которые дизайнеры Пежо зовут «следами львиных когтей». Кстати, под правым фонарем красуется шильдик 508 с фирменным секретом: в середину цифры 0 искусно запрятана кнопка открывания багажника. Если не знаешь – нипочем не догадаешься!

Аристократические странности

В салоне тоже не обошлось без новшеств. Старорежимный скучный дисплей вполне ожидаемо заменен прекрасным 7-дюймовым тачскрином, как у 308-го и обновленного 208-го. На него переехала часть функционала прежнего кнопочного ряда, что позволило слегка перекомпоновать консоль и тоннель. Благодаря этому наконец-то нашлось хоть и очень скромное, но все же место для мобильного телефона: в дорестайлинговой машине его вообще некуда было пристроить. Правда, в нынешнее гнездышко крупногабаритные модели с дисплеем больше пяти дюймов рискуют не поместиться.

Осталась в обновленной машине экстравагантная проекционная панель, которая с пуском мотора выезжает пред очи водителя из недр козырька приборов. Глядя на занятную штукенцию, осознаешь, насколько же быстро ныне бегут технологии: на многих новых моделях так уже не делают, а проецируют информацию непосредственно на лобовое стекло в гораздо более удобной для восприятия зоне. А от экранчика 508-го толк сомнительный: все равно, чтобы на него посмотреть, приходится опускать взгляд от дороги. Хотя, впрочем, и не настолько, как на сами приборы. Проекционная панель отображает скорость движения и навигационные подсказки. Ее можно подрегулировать, чтобы при особенностях вашего роста и посадки информацию было удобно видеть. Но регулировку эту без подсказки или листания мануала не сыщешь. Она запрятана в откидной ящичек слева под рулем.

Просторный салон 508-го выглядит по-французски нетривиально и богемно
Просторный салон 508-го выглядит по-французски нетривиально и богемно

Между прочим, там же – и кнопка включения-выключения системы старт-стоп. И это грандиозная эргономическая ошибка. Вся проблема в том, что на Пежо эта система работает своеобразно: она всегда «тушит» мотор при любой остановке независимо от того, насколько глубоко нажата педаль тормоза. А у большинства других брендов старт-стоп срабатывает, только если выжать тормоз посильнее. В итоге на 508-м постоянно приходится отключать систему, чтобы не глохнуть каждые три секунды, пропуская пешеходов на оживленном переходе или продвигаясь в толкучке, зная, что долго стоять не придется. А для этого надо каждый раз откидывать пресловутую крышку, мешающую левому колену, и искать на ней кнопку, которая по всей логике должна находиться на самом видном и удобном месте консоли.

Еще немножко французских эргоизощрений. Кнопку пуска мотора посадили в левом углу передней панели, почти у двери. Дань каким-то давним спортивным традициям или подражание Порше? Ни то, ни другое на бизнес-седане с явным собственным львиным достоинством не особенно уместно. Да и ручной режим селектора автомата странно организован: движение рычага вперед – это переключение не на передачу вверх, как все мы логично предположили бы, а на ступень вниз. И наоборот: чтобы переключиться вверх, надо потянуть рычаг на себя.

Но при всех этих заморочках 508-й славен очень просторным салоном с отменными уютными креслами и прекрасной, приятной и глазу, и рукам отделкой. В этом автомобиле располагаешься с вальяжным, успокаивающим комфортом и не скучаешь от типовой казенщины, как в его японских или немецких конкурентах.

Приручение льва

Еще одно выгодное отличие 508-го от практически всех азиатских собратьев по классу – наличие превосходных дизелей. Это 1,6-литровый 120-сильный и 2-литровый 180-сильный моторы. Для компании им еще имеется и бензиновый двигатель объемом 1,6 л (156 л.с.). Все они предлагаются только с шестиступенчатыми автоматами, что более чем разумно.

«Peugeot 508 – настоящий аристократ: он не лишен странностей, но они только делают его обаятельней на фоне конкурентов, недавно шагнувших в высший свет»

Нам достался, конечно, самый лакомый вариант с наиболее мощным дизелем. Агрегат прекрасен во всех отношениях. Льва основательно усмирили по части рычания, и услышать его царский рокот доводится только на оборотах выше трех с половиной тысяч. Да и характер у него покладистый: акселератор настроен весьма хитро. При размеренной городской езде в четверть педали поначалу кажется, что мотор спокоен и неспешен. Однако стоит начать работать правой педалью чуть более активно, как лев под капотом просыпается – да еще как, недаром же здесь 400 Н·м! Славная дизельная динамика подкреплена беспрекословной отзывчивостью автомата и вселяет ликование: у внушительного седана обнаруживается «заряженный» темперамент. Ну а когда при всем этом расход топлива трудно загнать выше 7,3 л на сотню в городе и 5,5 л на шоссе – горячая симпатия к дизелю становится неизбежной.

Фонари стали больше и обрели фирменные диодные росчерки «когтей льва»
Фонари стали больше и обрели фирменные диодные росчерки «когтей льва»

Подвески с традиционной французской вальяжностью: они расслабленные, мягкие и, убаюкивая, колышут автомобиль. Настолько, что даже чувство эффективности тормозов притупляется: в ответ на крепкое нажатие педали 508-й как бы припадает в своем изящном реверансе, и кажется – но только кажется! – что машина замедляется не очень уверенно. Однако это лишь особенности восприятия шасси, заточенного под нежный комфорт. Кстати, только у двухлитрового 508-го – совсем другая передняя подвеска: у всех остальных версий обычный «Мак-Ферсон», здесь же двойные поперечные рычаги. Претензий к отлаженной управляемости нет ни малейших, но все же и на гоночный настрой машина не претендует.

Peugeot 508_plusPeugeot 508 – вне сомнений, истинный аристократ: во всем в этом автомобиле чувствуются порода, изыск и благородное воспитание. Он, как настоящий представитель голубых кровей, не лишен странностей характера, но они делают его только экстравагантнее и милее на фоне тех, кто лишь недавно шагнул в высший свет из народа.

Peugeot 508_tech

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Пежо Украина»

За Рулем №1 январь 2016