Обретший субъектность бывший тюнер компании Volvo рассекретил свою первую самостоятельную модель.

Новинка, представленная в рамках мероприятия в Шанхае, получила незатейливое имя Polestar 1 и оказалось не настолько уж и самостоятельной. Двухдверное спортивное купе с посадочной формулой 2+2 построено всё же на платформе Volvo — Scalable Platform Architecture (SPA), хотя в компании утверждают, что на 50% автомобиль разработан инженерами Polestar. Кузов автомобиля выполнен из карбона, благодаря чему удалось понизить центр тяжести, а жесткость на скручивание на 45% повысить.

Polestar 1Новинка стала первой машиной в мире, оснащенной активной электронной подвеской CESi, разработанной компанией Ohlins — каждая стойка подвески может менять жесткость в зависимости от стиля вождения и дорожных условий.

Купе оснащено гибридной силовой установкой Electric Performance Hybrid, в составе двухлитровой «турбочетвёрки», вращающей передние колеса и пары электромоторов на задней оси — они также реализуют систему контроля вектора тяги, перераспределяя крутящий момент между колесами в поворотах. Суммарная отдача гибрида составляет 600 лошадиных сил и 1000 Нм крутящего момента. На чистой электротяге Polestar 1 способен проехать до 150 километров.

Polestar 1Производство модели наладят на предприятии в китайском городе Чэнду, которое планируют достроить к середине 2018 года. Заказать новинку можно уже сейчас, но только в режиме онлайн по схеме двух- или трехлетней подписки, что предполагает оплату страховки, технического обслуживания и мойки автомобиля путём выплаты ежемесячных взносов. Видимо, поэтому, здесь впервые реализована технология доступа в автомобиль через мобильный телефон (Phone-As-Key). Эта система позволит передавать виртуальный ключ третьим лицам и открывать доступ к целому ряду консьерж-услуг.

Polestar 1Впрочем, в компании признают, что для клиентов важен «непосредственный контакт с брендом», и в связи с этим со временем откроют шоу-румы новой марки, не связанные с дилерской сетью Volvo. Следующие модели Polestar планирует оснащать полностью электрическими силовыми установками. Первая из них, Polestar 2, дебютирует в 2019 году и поборется за сердца клиентов с Tesla Model 3. Следующим в линейке станет электрический кроссовер Polestar 3.

Polestar 1

Polestar стал самостоятельным автопроизводителем летом нынешнего года, при этом компания продолжит заниматься разработкой спортпакетов для автомобилей Volvo, которые будут выпускаться под брендом Polestar Engineering.