Легендарная немецкая марка, которая в свое время сама чуть было не приобрела Volkswagen, тоже пострадала от дизельгейта.

Напомним, что летом прошлого года министр транспорта ФРГ Александер Добриндт заявил о том, что в кроссовере Porsche Cayenne обнаружено незаконное программное обеспечение — во время испытаний на стенде включался так называемый режим прогрева двигателя, при котором показатели уровня выхлопных газов существенно снижались. Речь шла о «всефольксвагеновском» турбодизеле V6 объёмом в три литра.

Porsche Macan S DieselВласти Германии обязали Porsche отозвать 22 тысячи Кайеннов по всей Европе и «перепрошить» их моторы, а экологическая организация Deutsche Umwelthilfe потребовала взыскать с марки 110 миллионов евро штрафа.

В Штутгарте сделали правильные выводы и теперь прекращают производство последних дизельных моделей: Macan S Diesel и Panamera 4S Diesel. Свое решение в компании объясняют изменением структуры спроса и ужесточением допустимых норм выбросов вредных веществ.

Porsche Macan S DieselТак, в 2017 год было продано 97 тысяч кроссоверов Макан и лишь небольшая часть из них была оснащена моторами на «тяжелом» топливе. Что касается Панамеры, то доля дизельных версий в общемировых продажах модели составила 15 процентов, в то время как 50% пришлось на гибридные модификации и еще 35% — на машины с бензиновыми агрегатами. А внедорожник Кайенн после смены поколения вообще остался без дизеля.

MacanВ связи с этим марка отказалась от инвестиций в разработку таких агрегатов и удвоила сумму, выделяемую на электрификацию модельного ряда. Как отметили в Porsche, «мы никогда не разрабатывали дизели сами». Так, что теперь можно и не начинать, а сфокусироваться на более экологичных силовых установках.

АПД. От Порше появилось уточнение, что его типа превратно поняли. Речь, мол, идет только о проштрафившемся дизеле V6 3.0. Обещают дизельную версию нового Кайенна. Но когда это будет… На данный момент Порше остался без дизелей.

Porsche спасут электрокары