Captur, самый популярный из кроссоверов Renault, предстал в обновлённом образе. Автор Ярослав Московка, фото автора и фирмы Renault

На европейском рынке Renault Captur – самый настоящий Наполеон. Маленький завоеватель (а именно так в вольном переводе можно понимать название модели) с момента своего появления в 2013 году сразу побил всех конкурентов и покорил почти все страны Евросоюза, став недосягаемым лидером продаж. И в самом деле – куда в Старом Свете ни приедешь, тут же замечаешь, насколько же много Каптюров колесит кругом. Причём даже успев основательно примелькаться за три года, амбициозный француз нисколько не потерял привлекательности, а только её наращивает: прошлый год стал для модели вообще рекордным – она разошлась тиражом почти в 216 тысяч.

Новая коллекция колёсных дисков – ещё один важный элемент для персонализации облика Каптюра.

В чём же наполеоновская стратегия Renault? Помимо привлекательной цены, Captur смог дать покупателям ранее невиданные возможности индивидуализации для массового и относительно недорогого автомобиля. Двухцветные окраски с контрастной крышей – это 22 разных комбинации цветов, плюс три варианта наклеек на капот и крышу, плюс три пакета кузовных накладок. Итого – почти две сотни совершенно разных исполнений! Так что бьёмся об заклад, что ваш сосед по дому – да что там, даже по району! – явно не закажет себе в точности такую же машину, как у вас.

Императорские эполеты

Успех успехом, но почивать на лаврах – не наполеоновское дело: пора готовить очередное наступление! И Captur отправляется в него в новом мундире. Обновление внешности – не революционное: в металле всё по-прежнему, изменились оптика и бамперы. Фары отныне полностью светодиодные, а ходовые огни стали в несколько раз больше: теперь вместо скромных полосок это крупные и очень яркие С-образные скобы, эффектно обрамляющие противотуманки. Ну точно императорские эполеты! Сообразно поменялся и рисунок фонарей.

Цветовую гамму пополнили два новых колера: насыщенный оранжевый и мягкий голубой (светлее, чем был раньше), плюс к вариантам окраски крыши добавился платиново-серый. Так что теперь у Каптюра более тридцати комбинаций цветового оформления.

Богатство внутреннего мира

Интерьер кроссовера изменился незначительно, в лёгких деталях. Чуть иная «шапочка» рычага КПП, немного другая окантовка консоли, новые обивочные ткани – вот, собственно, и всё, что по форме. По содержанию – поинтереснее: теперь для Каптюра предлагают не только медиасистему Media Nav, но и R-Link, как на Каджаре.

Интерьер кроссовера – тоже без значительных изменений; впрочем, в его уюте и не хотелось бы что-то менять

Последняя система и по функционалу побогаче, и дисплей у нее получше качеством. Кроме того, R-Link теперь научилась общаться со смартфонами на платформе Android – система оснащена поддержкой приложения Android Auto. Замечу, правда, что это приложение в Украине нельзя установить через Google Play – для нашей страны оно не одобрено, и потому придётся скачивать файл с одного из многочисленных ресурсов для фанатов Андроида и потом ещё танцевать с бубном, настраивая взаимопонимание телефона и медиасистемы. И тем не менее: расширение функционала бортовой медиа только похвально.

А ещё маленький кроссовер получил панорамный открывающийся люк – не во всю крышу, но больше, чем на половину салона. Пожалуй, немного ветра в голове – это вовсе не плохо!

Давайте помягче

По технической части актуальное для нас новшество – это переработанная ходовая. Французы заверили, что подвески стали мягче и комфортнее, и с этим можно согласиться. Во время экспресс-поездки по окрестностям Копенгагена мне удалось найти дорожки совсем не идеальной ровности – прогнило что-то в датском королевстве! И Captur вполне достойно с ними сладил, навскидку – не хуже нынешнего Мегана. Свой вклад в это ощущение внесла и явно улучшенная шумоизоляция, хотя в официальных речах о ней ни слова не прозвучало. Отрадная доработка – ведь в дорестайлинговой машине шумы заметно докучали!

Увы, пока мимо нас – более мощный 110-сильный дизель: мы в заложниках немыслимого ретроградства Старого Света, из-за которого этот мотор почему-то будут выпускать (по крайней мере, в ближайшее время) лишь с механической коробкой. На нашем рынке такую блажь не поймут – а значит, для Украины действует почти прежняя моторная гамма. Это 90-сильный 1,5-литровый дизель или 120-сильный 1,2-литровый бензиновый мотор с шестиступенчатыми преселективными роботами EDC. Впрочем, механическую коробку передач для экзотов или желающих сэкономить у нас всё-таки предложат – в стартовой комплектации с 90-сильным бензиновым мотором объемом 0,9 л.

«Renault Captur не удивил кардинальными переменами внешности, зато стал тише, мягче и богаче в оснащении»

А ведь дизель помощнее ох как хорош! Небольшой и лёгкий кроссовер с ним становится не просто живчиком, как в 90-сильном варианте, – он обретает тот самый неистовый наполеоновский напор в темпераменте! Двигатель весело тянет уже чуть ли не с холостых, а на двух тысячах и вовсе безудержно уносит машину вперёд, приятно вжимая вас в спинку кресла. Чтобы просто ехать в одном сонном европейском темпе со всем потоком, достаточно едва дышать на педаль акселератора. Что ж, надеюсь, до французов дойдёт, чем надо брать наш рынок!

Отважный завоеватель сердец автолюбителей планирует добраться до Украины в сентябре. Пока, понятно, рано говорить о ценах, но уже известно, что по-прежнему у нас будут доступны две комплектации Zen и Intense. Они станут чуть богаче в оснащении, так что не стоит исключать небольшое подорожание модели.

Благодарим за организацию теста компанию «Рено Украина»

ЗА РУЛЕМ №06 2017