В новом Renault Espace легко почувствовать себя дирижером. Автор Николай Захаренков, фото Сергей Торгалов

На дирижера симфонического оркестра я, конечно, не тяну – ведь мне пока так и не подали фрак. К тому же симфонический оркестр в Renault Espace не влезет, несмотря на все его семь мест. Джаз-банда – да, поместится. Но ей не нужен дирижер. Зато он требуется самому Эспасу, и куда больше, чем другим моделям Renault. Иначе зачем это невероятное многообразие бортовых систем и функций, только и ждущих мановения руки водителя?

Малыш на миллион

Выглядит Renault Espace невероятно привлекательно. Увидев эту машину на прошлом парижском автосалоне, я чуть не позабыл обо всех планах на день, со всеми его встречами и интервью. Не внешность – магнит. Интриги добавляет тот факт, что названия модели на стильном кузове Espace не найти. Слово Initiale, написанное крупными буквами прямо под логотипом Renault на пятой двери, – это половина имени Initiale Paris, которым нарекли самую роскошную версию Espace. С такими чудесами на борту, что просто захватывает дух!

Автомобиль длиной почти 5 метров способен развернуться даже на крохотном пятачке благодаря подруливающим задним колесам. На высокой скорости они же помогут удержаться на выбранной траектории.
Автомобиль длиной почти 5 метров способен развернуться даже на крохотном пятачке благодаря подруливающим задним колесам. На высокой скорости они же помогут удержаться на выбранной траектории.

Вряд ли вы ждете чего-то подобного от марки, любимой у нас в основном за Дастеры и Логаны. Уровня их популярности Эспасу, конечно, не достичь – это штучный товар, автомобиль не для всех. Поэтому и продается не так, как прочие Renault. Вы не обнаружите эту модель на сайте renault.ua, но можете купить ее у официальных дилеров марки. Причем по индивидуальной цене, которую компания «Рено Украина» обещает предложить реальным покупателям. Однако на дармовщину не рассчитывайте: прайс наверняка превысит миллион.

Другое племя

Люди в машинах, ползущих рядом с тестовым Эспасом в очередной столичной пробке, вряд ли знают эти интригующие детали. И все равно вытягивают шеи, снимают на смартфоны, а самые смелые знаками просят опустить боковое стекло и вопрошают: это новый минивэн Renault?

Опережая время? По крайней мере, по величине максимального угла поворота задних колес Renault Espace впереди конкурентов.
Опережая время? По крайней мере, по величине максимального угла поворота задних колес Renault Espace впереди конкурентов.

Нет, господа, ошибаетесь. В пятом поколении Espace, признанный основатель класса минивэнов, примкнул к другому племени – кроссоверов. Так пожелали его творцы. Они наградили автомобиль впечатляющими 19-дюймовыми дисками со спицами, напоминающими Эйфелеву башню, однако над землей вознесли не очень-то высоко, на 160 мм. Впрочем, для города такого клиренса хватает. Не скажу, что с избытком, и все же Espace можно парковать носом к бордюру, не опасаясь за передний бампер. Забраться на сам бордюр? Тоже можно, если осторожно.

Привод сугубо передний – колеса задней оси обделены тягой. Зато они умеют поворачивать, причем на угол до 3,5 градусов. А это больше, чем у иных премиальных «немцев»!

Остановись, мгновение

Готов биться об заклад, что вы не сразу тронетесь с места на Эспасе. Любой человек, оказавшийся в его водительском кресле, на какое-то время замирает. Повод найдется, куда не кинь взгляд. Вначале его прикует огромный «телевизор» лобового стекла, обрамленный изящными А-образными стойками. Затем – приборная панель без стрелок и большущий тач-скрин дисплей на консоли. Они расцветут всеми цветами радуги, стоит только пальцу нажать кнопку запуска двигателя.

Стильные А-образные стойки, не сильно скрадывающие обзор, и удобнейшие передние кресла с электрорегулировками и массажем трех видов.
Стильные А-образные стойки, не сильно скрадывающие обзор, и удобнейшие передние кресла с электрорегулировками
и массажем трех видов.

А после вашим вниманием всецело завладеет рычаг КПП. Интеллектуальная дуэль с ним за право включить режим Drive тоже потребует времени. Не исключено, что сперва рычаг покажется вам упрямцем, но в конец концов человеческая смекалка возьмет верх над озорной техникой. И вы поймете, что для перемещения рычага не нужно жать боковую кнопку, как это принято в большинстве других автомобилей. Здесь эта кнопка переводит коробку в режим паркинга. А что нужно, так это наклонить рычаг на себя, как в большинстве других автомобилей как раз таки не принято. В общем, угонщику, решись он прибрать к рукам Espace, пришлось бы изрядно понервничать. Но он вряд ли решится: машины, бросающиеся в глаза и привлекающие внимание, у темных личностей не в почете. Не любят они и очень редкие модели – разобрать сложнее, чем хорошо знакомую машину, а продавать образовавшиеся запчасти можно полжизни. В общем, Renault Espace надежно защищен от угона неприступной стеной здравого смысла.

Берет под крыло

Чувство защищенности возникает и у водителя Эспаса, причем на любой скорости. На черепашьей, с которой автомобиль покидает тесную парковку, изрядно помогают ультразвуковые датчики, коих по периметру кузова я насчитал двенадцать. Они тщательно берегут не только нос и корму, но и лакированные бока Espace.

Три ряда сидений, причем оба задних складываются вместе с подголовниками одним нажатием кнопки. Места на галерке – детские.
Три ряда сидений, причем оба задних складываются вместе с подголовниками одним нажатием кнопки. Места на галерке – детские.

Обнаружив помехи, автомобиль жалуется на них звуками разного тона из разных колонок акустической системы – громче «поет» та, к которой ближе всего препятствие. Так Espace создает звуковую проекцию окружающего мира. Сперва этот «хор французского» напоминает какофонию. Однако с опытом, который приходит удивительно быстро, начинаешь моментально выделять из хора нужные голоса и воспринимать помехи вокруг Espace на слух с точностью летучей мыши. Да и центральный дисплей готов показать, откуда ждать беды, пусть и в схематической манере.

На крейсерских скоростях Espace заставляет не думать о секундах свысока, измеряя именно в них, а не в метрах, дистанцию до едущего впереди автомобиля. А точнее, время до столкновения с ним, остановись он вдруг как вкопанный. Если меньше 1 секунды, Espace зажжет предупреждающую надпись, 1-2 секунды – ограничится желтой карточкой, больше двух секунд – покажет зеленую.

Надпись Initiale обозначает самую дорогую и совершенную версию Renault Espace; прочие на нашем рынке не предлагаются.
Надпись Initiale обозначает самую дорогую и совершенную версию Renault Espace; прочие на нашем рынке не предлагаются.

Круиз-контроль – адаптивный. Espace умело «вешается на хвост» впереди едущего, разгоняется и притормаживает вслед за ним, но не обучен автоматически тормозить до полной остановки. За пару секунд до нее Espace сообщил об отключении круиза и предложил мне закончить торможение самостоятельно. Мол, ты тут главный – ты и отвечай.

Взмах палочки

Renault Espace vrez1Как едет Espace? Да как захотите. Симфонию драйва можно исполнить в любой из пяти тональностей системы Multi-Sense – как спрут, она охватывает своими щупальцами практически все органы автомобиля.

Из пятерки ездовых режимов – Нейтральный, Эко, Спорт, Комфорт и Персональный – первые четыре играются в основном  по заранее прописанным нотам. Заводские настройки двигателя, коробки, подвески тут не изменить; колдовать с ними разрешено только в режиме Персональный. Зато водитель всегда может выбирать оформление приборной панели, цвет светодиодной подсветки салона и вид массажа. Да, оба передних сиденья вполне могут потереть спинку, причем по-разному. Массаж может быть поясничный, тонизирующий и успокаивающий. Его я и включил после того, как полдня безуспешно пытался почувствовать принципиальные отличия режимов Нейтральный и Эко. Мне кажется, Эспасу вполне хватило бы двух, Комфорт и Спорт, разница между которыми весьма ощутима.

Renault Espace vrez2Первый – вне конкуренции для города. Подвески в Комфорте мягки, роботизированная коробка (EDC с двойным сцеплением) не проявляет агрессии, а колонки аудиосистемы не пытаются добавить синтетического баску 1,6-литровому турбодизелю. Он даром, что тихоня – раскачан двумя турбинами до 160 лошадок.

Весь их потенциал сполна раскрывается в режиме Спорт, который хорош для загородных поездок. Самолетом Эспас не становится, но тянуть свои 1700 кг и пару центнеров пассажиров начинает очень уверенно. Коробка, не путаясь, всегда подтыкает нужную передачу и держит ее, сколько нужно, помогая при обгонах. А как автомобиль держит дорогу! В этом деле Espace феноменально хорош и положит на лопатки не только любого в своей ценовой категории, если это не Subaru BRZ, конечно, но и многих более дорогих конкурентов. Я не шучу: в знакомом повороте, который обычно проходится, скажем, на скорости в 70 км/час, Espace позволяет развить минимум 90 км/час. Кренов почти нет. И ведь мы говорим не о спорткаре почти без резинок в подвеске, а о почтенном семейном авто. Чудеса? Скорее, чудесный тандем системы 4Control, управляющей поворотом задних колес, и адаптивных амортизаторов, меняющих степень демпфирования.

«Espace предложит массу такого, чего вы не встречали в других Renault. Комфорт и управляемость поднялись на совершенно новый уровень! Цена, правда, тоже»

Работа 4Control, созданной спортивным подразделением Renault Sport, зависит не только от выбранного режима (Комфорт, Нейтральный, Спорт), но и от скорости. Пока она не превышает 60 км/час, задние колеса поворачиваются в противофазе передним, сокращая радиус разворота на целых 3 метра. Этот почти пятиметровый автомобиль удивительно легко разворачивается даже на очень тесной парковке.

Renault Espace plusЕдва скорость перевалит за 60 км/час, как алгоритм работы 4Control меняется; задние колеса начинают поворачивать синфазно передним. Это уменьшает центробежную силу, действующую на автомобиль. Ему намного проще сохранять выбранную водителем траекторию, особенно с «зажатыми» амортизаторами.

Что ж, носитель самых высоких технологий от Renault не лишен противоречий, но невероятно привлекателен снаружи и обаятелен внутри. Да и управляется отлично. Пожалуй, тем, кого заинтересует кроссовер с грузопассажирскими возможностями минивена, таки стоит узнать индивидуальную цену.Renault Espace techБлагодарим компанию «Рено Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

ЗА РУЛЕМ №7 2016