Модель нынешнего поколения, помимо экономичного дизеля, предлагает и бензиновый турбомотор. Каков с ним характер седана? Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов

П очти во всех модельных рядах Renault уже давно правят бал дизели – они обычно самые мощные в линейке моторов. И, конечно, самые экономичные. Так что  именно по этим двум очень веским причинам дизельные машины и попадают в пресс-парк. С новым седаном Megane получилось интереснее: не так давно (ЗР 2017, № 6) мы ездили на дизельном автомобиле, но в тестовом парке поселился и его близнец с бензиновым двигателем. Как тут не полюбопытствовать, что за характер у него?

Renault Megane
По диодным фонарям, доходящим до центра крышки багажника, новое поколение Мегана запросто узнаёшь издалека.

Итак, перед нами солидный, длинный седан с богатым декором и роскошной диодной оптикой. А под капотом у него – мотор объёмом всего 1,2 л! Ох уж этот нынешний даунсайзинг – с двигателя, который по «кубикам» под стать Логану, сняли 130 л.с.! Этот же агрегат, к слову, ставят на Renault Kadjar и Nissan Qashqai. И в случае с французскими авто он доступен только с семиступенчатым роботом EDC с двумя сцеплениями.

Renault Megane
В добрых традициях Renault, салон автомобиля – царство комфорта.

У дизельного Мегана с шумоизоляцией порядок, но бензиновый, как нетрудно догадаться, заметно превосходит его по шумовому комфорту: работу двигателя из салона почти не услышишь в буквально большей части ездовых режимов – на оборотах до трёх тысяч так точно. А загнать мотор к этой планке надо ещё постараться: в спокойном, но ничуть не черепашьем ритме движения «сердцебиение» у него едва чаще, чем у дизеля – обычно коробка переключается около 2300 об./мин.

Действительно неожиданным открытием стало то, что бензиновый Megane значительно резвее дизельного собрата. Это как раз тот редкий случай, когда основательный перевес дизеля в крутящем моменте (250 Нм против 205) всё-таки не смог побороть его отставание от бензинового двигателя в сакраментальных лошадиных силах. В сухих цифрах бензиновая машина набирает «сотню» на 0,7 с быстрее, и с места водителя эта разница в динамике воспринимается весьма остро, особенно на городских скоростях: дизель уложен на лопатки.

Renault Megan
На заднем сиденье просторно и уютно. Версия Intense примечательна прекрасными велюровыми обивками сидений.

Особенно славно бензиновый мотор проявляет себя в спортивном режиме. На дизельном Мегане выбор режима Sport в системе Multi-Sense не приводит к совсем уж радикальной перемене характера: да, машина становится чувствительнее, но не более того. Здесь – совсем другой коленкор: педаль акселератора превращается в комок нервов, а двигатель с коробкой вторят ей обострённой отзывчивостью и готовностью к броску вперёд. На торможениях EDC пытается имитировать ретардер, сбрасывая передачи и повышая обороты, но особого эффекта, кроме звукового, это не приносит: миниатюрный мотор с трением, пониженным везде где только можно, слабо помогает тормозам.

Renault MeganeНо хоть в чём-то бензиновый мотор таки проигрывает дизелю? Конечно – как нетрудно догадаться, в экономичности. Если на дизельном Мегане я буквально не знал, куда потратить топливо, так и не выкатав за неделю и 600 км половину бака, то бензиновый автомобиль гораздо более расположен выпить горячительного. Однако – всё же в разумных пределах. Аппетит у него почти вдвое выше, чем дизельного, но, тем не менее, моим максимумом стали 8,2 л/100 км в городе по плотным тянучкам. А свободные дороги сбили показатель до 7,3 л на «сотню». Так что даже с расположенностью к совсем нескучной езде Megane вовсе не намерен разорить вас на заправках. И эту картину не омрачает даже то, что в его бак уже не зальёшь, как на машинах прежних поколений, «92-й», да и газ этому двигателю противопоказан. Впрочем, для приверженцев «92-го» в гамме Мегана есть давно знакомый ниссановский 1,6-литровый мотор, но ГБО и ему сильно нежелательно.

Renault Megane130-сильный двигатель для седана Megane предлагают только в максимальной комплектации Intense. Ценовая разница с дизелем крайне символическая: последний дороже всего на полторы тысячи гривен. Что из них предпочесть – скорее дело вкуса: у каждого из моторов на чаши весов лягут как преимущества, так и спорные стороны. Дизель легендарно экономичен, но чтобы он действительно экономил, а не давал взаймы, его нужно заправлять только хорошим топливом, которое у нас даже в столице не везде найдёшь – лотерея та ещё. Бензиновый мотор искромётно едет, однако я бы не советовал слишком часто давать максимум нагрузки даунсайзинговому агрегату мизерного объёма – ему и в пенсионерском темпе не очень легко живётся, так что к его ресурсу надо относиться бережно.

Renault MeganeБлагодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Рено Украина».

ЗА РУЛЕМ №10 2017