Самые популярные модели Renault получили столь долгожданные версии с автоматическими трансмиссиями | Производство Питешти, Румыния | В Украине с сентября 2015 года | От 283 319 гривен | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

Семейству Renault Logan нипочем кризисы. Даже в убийственном по продажам прошлом году Logan и его хэтч-вариант Sandero разошлись по Украине в количестве 3341 экземпляра, капитально обставив практически всех конкурентов, за исключением Ланоса. Уверен, популярность французско-румынской братии и вовсе бы зашкалила, будь в семействе версии с автоматом: сам знаю двух покупателей, которые с большим сожалением отдали предпочтение другим авто, поскольку не хотели «гонять ручку» в столичных пробках. И вот, спустя два с половиной года после дебюта второго поколения логановского семейства, свершилось – встречайте лакомые двухпедальные версии!

С клиренсом в почти 20 см Сандеро Степвей не страшится высоких бровок, разбитых дворовых проездов и проселков
С клиренсом в почти 20 см Сандеро Степвей не страшится высоких бровок, разбитых дворовых проездов и проселков

Лукаво мудрствовать не стали – к огромному счастью, вопреки слухам о появлении на Логанах роботизированных коробок, на машины установили силовой агрегат, давно знакомый по другим моделям Рено. Это 1,6-литровый 16-клапанник (102 л.с.) со старым добрым четырехступенчатым гидроавтоматом – та же компания располагается под капотом Флюэнса автора этих строк. Обе конструкции не блещут новизной, зато прекрасно отработаны в производстве и счастливо избавлены от детских болезней. Мотор на редкость неприхотлив и абсолютно безразличен к качеству топлива; более того, ему даже официально предписан 92-й бензин. Автомат был доведен до ума несколько лет назад, и вопросов к его надежности и ресурсу не осталось: коробка идеально себя показывает даже в напряженном режиме работы такси, что проверено одной крупной столичной фирмой.

«Автоматическая коробка – долгожданное приобретение для семейства народных Рено. И хоть автомат всего четырехступенчатый, к его работе нет претензий»

Для Логана и Сандеро коробку перенастроили – и вкупе с меньшей массой машин характер силового агрегата перестал быть нирванистически томным (а проще говоря, «овощным»), как на моем Флюэнсе. Автомобиль можно назвать даже относительно резвым – по крайней мере, из вечно спешащего киевского потока Sandero Stepway ничуть не выпадает. Достигли этого более поздним переключением передач: даже при едва нажатой педали акселератора мотор крутится как минимум до двух с половиной тысяч. Автомат ничуть не досаждает медлительностью, а на крутых спусках сам подтыкает ступень ниже для притормаживания двигателем. Имеется и ручной режим, правда, надо привыкнуть, что качок рычага селектора вперед – это переход на передачу вниз, а назад – вверх. По-французски, знаете ли. Единственный заметный недостаток трансмиссии – жестковатое переключение между первой и второй передачами, особенно на холодную.

Салон отделан простыми материалами, зато отлично собран и радует необычайным простором
Салон отделан простыми материалами, зато отлично собран и радует необычайным простором

Конечно, эта АКПП предназначена главным образом для города. Любители скоростных бросков на дальние расстояния отметят, что им не хватает пятой ступени, но сторонникам аккуратной размеренной езды и четырех передач в целом будет достаточно. На 90 км/ч мотор держит 2500 об/мин – это еще терпимо. Порадовала расторопность коробки при необходимости ускориться: автомат не мешкает с переходом на нижние передачи, так что выход на обгон не проблема.

А вот экономичность – явно не конек автоматизированного Степвея, в отличие от очень сдержанных в расходе топлива версий с механической КПП. Официальные цифры слишком велики, но таки неправдивы. Обычный расход в городе – около 8 л на «сотню», на шоссе машина потребляет литром меньше. Для компакт-класса это немало. Одна отрада – 92-й бензин.

С приобретением новой трансмиссии Sandero Stepway в остальном не изменился. Это добротный, очень просторный и крепкий автомобиль, который по энергоемкости подвесок и плавности – нет, даже так: мягкости хода заткнет за пояс всех одноклассников и даже кроссоверы. Ну, а по клиренсу до его 197 мм дотянет не каждый полноприводник, так что зимой еще поглядим, кто первый выберется из сугроба. Немаловажно и то, что вкупе с высокой комфортабельностью ходовая всего логановского семейства еще и «долгоиграющая»: ресурса ее узлов надолго хватит и на самых неважных дорогах.

Renault_Sandero_plusАвтоматы доступны для Логана в кузове седан и обоих вариантов Сандеро: обычного и Stepway. Универсал Logan MCV, очевидно, сочли сугубо утилитарным, посему он по-прежнему предлагается лишь с механическими коробками. Доплата за двухпедальность более чем гуманная: от 10 тысяч гривен. Так что за такую лакомую АКПП ставим Логану и его собратьям, словно прилежным студентам, зачет автоматом.

Renault_Sandero_tech

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Рено Украина»

За Рулем №12 декабрь 2015