Все, что нужно знать о флагменском кросовере бренда.

Долгожданный Audi Q8 уже представлен в Украине, и случилось это в последний день лета. Можно сказать, что Q8 – большой привет от Audi в адрес  BMW X6 и Mercedes GLE. Но, в отличие от них, крыша Q8 не спускается резко по направлению к корме, и на макушки задних седоков не давит.

Audi Q8Для понимания габаритов можно сравнить Q8 с уже хорошо известным Q7. Так вот, флагманский кроссовер на 66 мм короче, на 27 мм шире и на 36 мм ниже, а по объему багажника уступает Q7 чуть более сотни литров. Размер колесных дисков Q8 с базовых 19″ можно увеличить до 22″.

Audi Q8Моторов на выбор – два, и оба трехлитровые. Бензиновая версия 55 TFSI развивает мощность 340 л.с., дизельная 50 TDI – 286 л.с. Акцент, разумеется, сделан на последней: она обещает разгон до 100 км/ч за 6,3 секунды и расхорд топлива в смешанном цикле меньше 7 л на сотню км. Все Q8 имеют две бортовые сети, на 12 В и на 48 В, то есть являются «мягкими гибридами». Оттого умеют выключать двигатель  на время вплоть до 40 секунд в скоростном диапазоне 55-160 км/час, и мгновенно запускать его при помощи дополнительного стартер-генератора с ременным приводом. Впрочем, «горячий» пуск мотора происходит при помощи этого стартер-генератора и литиевой батареи, а «холодный» — при помощи традиционного стартера и свинцового аккумулятора.

Audi Q8Коробка передач – 8-ступенчатый автомат. А вот подвески – аж три варианта. Базовая, на стальных пружинах оснащается адаптивными амортизаторами и обеспечивает неизменный клиренс в 220 мм. Пневматическая, доступная в двух модификациях,  может  менять дорожный просвет в пределах 90 мм, опускаясь на 40 мм ниже стандартных для нее 205 мм, и поднимаясь на 50 мм во внедорожном режиме, но только на скорости до 30 км/час.

Приборная панель весьма напоминает таковую в Audi A8, и функционал весьма схож. Как и А8, флагманский кроссовер бренда уже в базе – полноприводный, с механическим дифференциалом, делящим момент между осями в пропорции 40:60. А за доплату возможна установка полноуправляемого шасси, задние колеса в котором поворачиваются на угол до 5 градусов.

Разумеется, представлен широчайший набор всех современных систем безопасности.  Цены стартуют с отметки 57 тыс. евро за бензиновую версию, и 62 тыс. евро – за дизель.

Полноприводная Audi A8L. Что в ней цепляет больше всего? (ВИДЕОТЕСТ)