От природы горячий Seat Leon в еще более зажигательной версии FR может быть и дизельным | Производство Валенсия, Испания | От 671 238 грн | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

Две сияющие красно-черные буквы FR на решетке фальшрадиатора и корме испанского хэтчбека – особый магический символ для посвященных. Они означают, что этому автомобилю под силу взрезать пространство с летучей легкостью – столь же пронзительной, что и его ослепительно белый цвет или острые, ясные лучи его диодной оптики. Но в нашем случае поначалу рождаются сомнения, тот ли это FR – ведь с пуском мотора слышен характерный рокочущий басок дизеля!

В эпоху массового гигантизма Leon сравнительно компактен для С-класса и очень проворен в маневрах
В эпоху массового гигантизма Leon сравнительно компактен для С-класса и очень проворен в маневрах

Отставить сомнения: красно-черный шильдик на этой машине красуется по праву. В дополнение к хорошо знакомому бензиновому варианту со 180-сильным мотором 1.8 TFSI темпераментная версия Seat Leon FR оснащается и дизелем – двухлитровым 150-сильным. Да еще и с самой удачной коробкой из семейства преселективных роботов DSG – шестиступенчатой.

Несмотря на проигрыш в 30 лошадиных сил бензиновому агрегату, дизель основательно выгадывает у него в крутящем моменте: 340 Н·м против 250 у TFSI. А ведь именно в моменте – вся соль динамики, которой и подкупает легкий на подъем дизель. Особенно он шустр на скоростях до 80 км/ч, так что в городской толкучке ему тесно: так и тянет поживее разогнаться.

Интерьер любого Леона особенно хорош в темную пору, когда можно вдоволь налюбоваться искусными диодными подсветками
Интерьер любого Леона особенно хорош в темную пору, когда можно вдоволь налюбоваться искусными диодными подсветками

«Заряженному» FR досталась статусная опция в духе Ауди, патрона испанского бренда – возможность выбора настроек поведения машины (а именно рулевого, мотора и трансмиссии) Seat Drive Profile из трех вариантов Eco, Comfort и, разумеется, Sport. По правде говоря, повсеместно заводной характер автомобиля меняется от варианта к варианту не столь уж разительно – заметно только, что в «спорте» коробка обычно держит передачей ниже. Тем не менее, и здесь для интенсивного разгона достаточно минимальных оборотов, не выше трех, а то и двух с половиной тысяч: вот она, сила турбодизеля с ровной полкой момента от самых низов!

«Дизельный Seat Leon FR ярко доказывает, что «заряженная» версия способна быть щедрой на эмоции и очень экономной в расходе топлива»

И примечательно, что даже в спортрежиме система «старт-стоп» исправно тушит мотор на остановках. В результате – как ни давишь правую педаль, надо очень сильно постараться, чтобы в городе выжать из дизеля больше 6,5 л на «сотню». Если пересилить себя и ездить на Леоне FR в мягком сонном темпе, словно на раритетном «Москвиче» гаражного хранения, то на борткомпьютере ознаменуются и вовсе впечатляющие цифры в 5 л/100 км. Но все-таки Сеат вам этого не позволит – он не дает скучать ни водителю, ни себе. Даже будучи вот таким строжайшим экономом.

С платформой MQB Леону досталась та самая хваленая немецкая управляемость. Однако у FR она опять же особенная: ведь у простых Леонов сзади обычная упругая балка, а у этого выскочки – многорычажная подвеска. Эх, вот если бы к этому первоклассному чувству руля и послушному следованию за взглядом да прибавить еще хоть немного плавности хода! А то на наших щербатых дорогах жаль и машину, и пассажиров: подвески подробно отрабатывают каждую, даже мелкую неровность, передавая рельеф во всей красе на пятые точки седоков.

Seat_Leon_plusПрактичен ли этот горячий испанец? Отчего бы нет – начнем хотя бы с мизерного расхода, который куда ниже, чем у большинства ленивых семейных седанов. Багажник тоже неплох: при куцем заднем свесе хэтча в нем таки набралось 380 л. Салон не только красив и незауряден (в пику одноплатформенному Гольфу), но и уютен: отличные комфортные кресла, не требовательные к фигурам, более-менее достаточный, хоть и не изобилующий, простор и симпатичная отделка очень приятной алькантарой. Вот дверные проемы подкачали: высоким людям приходится буквально ввинчиваться в неширокие и низенькие «норы» Сеата. Да и обзор так себе: наружные зеркала не только маловаты, но и неоптимальной формы, так что порою надежнее повертеть головой. Удивило, кстати, что на автомобиле в такой версии ценой почти в семьсот тысяч салонное зеркало – словно на каком-нибудь бюджетном Polo седане, – без автозатемнения. В общем, если хочется изо дня в день экономить на топливе, но ни разу на эмоциях, у Леона FR найдется что предложить.

Seat_Leon_tech

Автомобиль предоставлен на тест компанией «Порше Украина».

За Рулем №12 декабрь 2015