Новый Jaguar XF в противостоянии с седанами Infiniti Q70 и Cadillac CTS. Автор Юрий Тимкин, фото: Георгий Садков

С компанией Jaguar происходят удивляющие своей скоростью трансформации. Еще лет десять-пятнадцать назад англичане выпускали скромными тиражами консервативные автомобили, технически далекие не только от представителей немецкой «большой тройки», но и от машин рангом пониже. И убытки, убытки, убытки…

Неудивительно, что, когда концерну Ford, владевшему легендарным брендом Jaguar, поступило предложение от индийской фирмы Tata Motors о выкупе, американцы долго не раздумывали. И, весьма вероятно, уже пожалели об этом. Индийцы дали англичанам деньжат, чуточку свободы в творчестве – и Jaguar уже на подъеме! Продажи, а вслед за ними и прибыли стабильно растут.

За последний год британцы выплеснули на рынок три с иголочки  машины – среднеразмерный седан XE (ЗР, 2015, № 10), кроссовер F?Pace, а еще второе поколение седана XF, на который делается большая ставка: в Ковентри надеются, что XF будет на равных соперничать с представителями той самой немецкой «большой тройки», являющимися общепризнанными законодателями жанра.

Мнение англичан уважаем, но у нас свой взгляд: полагаем, что сравнивать Jaguar с немецкими машинами рановато – хотя бы потому, что Mercedes-Benz Е-класса переживает смену поколений и до нас новая «ешка» еще не доехала. Поэтому для начала противопоставим заднеприводному Ягуару бизнес-седаны второго эшелона – полноприводные Infiniti Q70 и Cadillac CTS. Последний к нам возят только «серые» дилеры – но они же, к примеру, уже завезли в Украину Bentley Bentayga, так что их расторопности и гибкости официалы могут только завидовать.

Buisness_sedans_schemДуайены и неофит

Jaguar XF techГлянешь на новый XF спереди – и сразу понятно, что шеф-дизайнер Ян Каллум развил идеи, заложенные в XF прежнего поколения. Отличия в нюансах: решетка радиатора покрупнее, по фарам побежали игривые волны… Но профиль совсем иной! Главное новшество – дополнительное оконце за задней дверью, благодаря которому новый XF смотрится крупнее и представительнее пращура.

Jaguar демонстрирует рафинированные английские манеры – управляется он на редкость вкусно!
Jaguar демонстрирует рафинированные английские манеры – управляется он на редкость вкусно!

Угловатый, граненый дизайн – столь же неотъемлемый атрибут Кадиллака, как индейка на День благодарения. CTS еще год назад очаровал своей харизмой, а теперь обтесали и фирменный герб, с которого исчез вышедший из моды лавровый венок.

CTS нового модельного года щеголяет изменившейся эмблемой без лаврового венка.
CTS нового модельного года щеголяет изменившейся эмблемой без лаврового венка.

Infiniti Q70 прошел недавно через горнило рестайлинга и обзавелся сетчатой радиаторной решеткой, полностью светодиодными фарами и более узкими задними фонарями. Но кузов тот же: на фоне строгого дизайна соперников Q70 смотрится пышечкой.

Q70 после рестайлинга отличают иная фактура радиаторной решетки и светодиодные фары.
Q70 после рестайлинга отличают иная фактура радиаторной решетки и светодиодные фары.

Еще недавно доводчики дверей слыли прерогативой исключительно представительских седанов (и то не всех), а теперь они перебираются и на машины бизнес-класса – во всяком случае, тестовый Jaguar ими оснащен. Приятно, когда о тебе заботится невидимый швейцар, но чем-либо еще интерьер «икс-эфа» не удивил, поскольку скроен по лекалам более компактной модели XE – те же центральная консоль, напольный туннель, руль… Впрочем, в отличие от младшего брата, XF за доплату можно укомплектовать более продвинутой жидкокристаллической приборкой, подогревом и вентиляцией задних сидений. Полный список опций длиннющий, но тестовый XF оснащен скромно – нет даже навигатора.

Дизайн – в стиле компактного седана Jaguar XE. Но XF просторнее.
Дизайн – в стиле компактного седана Jaguar XE. Но XF просторнее.

Cadillac CTS techНутро Кадиллака – это хай-тек. Нарядные жидкокристаллические приборы стилистически поддержаны центральной консолью с сенсорными кнопками, которые (редкий случай!) не глючат и не раздражают долгим откликом. CTS электрифицирован под завязку – даже шторка, прикрывающая подстаканники, и та с сервоприводом (для полного счастья не хватает разве что камер кругового обзора). И при этом – светло-коричневая кожа, хром, замша, накладки из натурального дерева. Интерьер «американца» воспринимается самым богатым в трио.

Интерьер CTS порадовал не только качеством – гаджетоманы будут довольны.
Интерьер CTS порадовал не только качеством – гаджетоманы будут довольны.

Infiniti Q70 techУдивительно, но салоны дуайенов бизнес-класса выглядят прогрессивно на фоне неофита. Марке Infiniti чуть больше четверти века, а поди ж ты – именно Q70 олицетворяет настоящий олдскул! Россыпь кнопок на центральной консоли, педаль стояночного тормоза и – ущипните меня! – монохромный дисплей трип-компьютера. Вы тоже удивились бы, встретив офисного сотрудника в пенсне вместо контактных линз?

Чуть старомодный дизайн, черный цвет, стрелочные часики – Q70 приглянется любителям олдскула.
Чуть старомодный дизайн, черный цвет, стрелочные часики – Q70 приглянется любителям олдскула.

В отличие от конкурентов, Infiniti не имеет HUD-дисплея, да и обогрев руля неполноценный – внешняя сторона обода раскаляется едва ли не докрасна, а внутренняя остается ледяной. Но качество отделки вопросов не вызывает, равно как и эргономика. А кое в чем Infiniti и вовсе неподражаем. Например, он предлагает климат-контроль с ионизатором и встроенным освежителем воздуха. Нажмешь кнопку Forest, и через несколько секунд салон наполняется ароматами леса. Жаль, с собой не оказалось записи с пением птиц – была бы полная идиллия.

Бизнес любит тишину

Седан Q70 – один из последних в сегменте с атмосферником V6. Мотор объемом 3,7 литра развивает 333 силы. Красивое число? Не менее красиво Infiniti уходит от соперников: на разгон до сотни требуется всего 6,3 секунды. А какой у V?образной «шестерки» голос! Если любишь качественный моторный саунд безо всяких электронных примесей, это твоя машина. Но будь готов к тому, что семиступенчатый автомат в «нормальном» режиме (не говоря уж про Eco и Snow) меланхолически неспешен, а в спортивном вдруг становится нервным холериком – и от него быстро устаешь.

По слякоти Infiniti плывет словно атомоход – ровно и уверенно, без малейших вихляний.
По слякоти Infiniti плывет словно атомоход – ровно и уверенно, без малейших вихляний.

То ли дело Jaguar! Его восьмиступенчатый автомат расторопен, переключается настолько интеллигентно и мягко, что смены передач порой не замечаешь. Двухлитровая 240?сильная «турбочетверка» уверенно тянет с самого низа и не скисает наверху. А еще при полностью открытом дросселе XF ублажает слух ненавязчивым приятным тенором. До сотни «джаг» спуртует за семь секунд. Неплохо для наименее мощной машины в тесте. Откуда такая прыть? Jaguar легче всех! Кузов?то на 75% алюминиевый.

Задний привод во всей красе: отключил систему стабилизации – и дрейфуй на здоровье!
Задний привод во всей красе: отключил систему стабилизации – и дрейфуй на здоровье!

На фоне соперников CTS теряется. Его 264-сильный турбомотор при разгоне «в пол» вопиет, что твой павлин. Добро, если бы и динамика была неистовой. Но нет: до сотни «кэдди» разгоняется за 8,5 секунды. Мы не на ралли, тем не менее для породистого бизнес-седана результат не ахти.

Огромный угловатый седан вызывает уважение
Огромный угловатый седан вызывает уважение

Пока держали путь на полигон, налетела мощная метель. На второстепенных дорогах мигом образовались снежные колеи. В этих условиях вновь неважно выступил Cadillac с его скромным клиренсом – тер пузом по снежной каше. Жалко машину, но ехать-то надо. За чистый асфальт CTS держится мертвой хваткой, радуя непоколебимой устойчивостью и деликатно настроенной ESP, не мешающей ехать быстро. Летом – песня, но на белом месиве все эти качества улетучились. Несмотря на полный привод, «кэдди» едет нервно, его тянет то в одну сторону, то в другую. Чуть зазевался – и машина норовит сорваться с траектории. В общем, надо держать ухо востро, а руки – на руле.

Клиренс маловат: даже небольшие с виду снежные валики неприятно скребут по кадиллаковскому днищу
Клиренс маловат: даже небольшие с виду снежные валики неприятно скребут по кадиллаковскому днищу

Infiniti всё нипочем. Прет напролом, уверенно вспарывая снежные переметы. Выйти по снежным колеям на обгон? Нет проблем! И всё же назвать полноприводный Q70 истинно драйверским автомобилем я не решусь: крены в поворотах великоваты, система стабилизации одергивает неожиданно резко, на руль передаются ощутимые тычки от неровностей.

05 XF,Q70,CTS_zr 04_16XF – с задним приводом. Но особого дискомфорта это не доставляет. Даже по засыпанной снегом дороге он стелет надежно, без коварства. Естественно, при провокациях рулем Jaguar норовит уйти с траектории,?– но если не дурить, то на демарш нет и намека.

Buisness_sedans_techА уж на чистом асфальте отточенная управляемость Ягуара способна пленить даже спокойного водителя. Не верится, что крупный седан может быть таким проворным в поворотах. Сказываются и малый вес (помните про кузов из крылатого металла?), и идеальная развесовка по осям (почти 50:50), и прецизионно настроенный руль – никаких ступенек и провалов по усилию, а на неровностях не приходят удары, чем, если помните, досаждала машина прошлого поколения. И вообще, на разбитых дорогах XF со стандартной подвеской удивил непривычной для Ягуаров плавностью хода. А у версий с опционным мехатронным шасси Configurable Dynamics она должна быть еще выше.

Покупателям CTS доплачивать за активные амортизаторы не придется – они входят в базовое оснащение. В «нормальном» режиме «кэдди» вальяжен. Ямы и выбоины подвеска успешно скругляет, нарекания может вызвать разве что едва заметная вертикальная раскачка на дорожных волнах. Она исчезнет, если перейти в спортивный режим, но тогда придется мириться с зубодробежкой на мелких швах и стыках.

Buisness_sedans_bagazhА седану Infiniti Q70 с классической «железной» подвеской всё нипочем. Даже на латаном-перелатаном асфальте он убаюкивающе плавен, только шины шлепают. А ведь год назад «японец» не был столь покладистым. Дело в шинах! Ведь подвеску в ходе модернизации не трогали. В прошлый раз Q70 был на шипах, а теперь обут в более мягкие «липучки», потому и получил более высокую оценку за плавность хода и вибронагруженность. Но если на характер автомобиля столь сильно влияют шины, это еще один повод задуматься. Как минимум – при выборе зимней «резины».

***

Buisness_sedans_serviceМодернизация помогла Q70 обставить CTS (в прошлом году у них была ничья). Мало того, самый доступный в нашем трио Q70 едва не обошел Ягуара! Правда, XF в силу скромной комплектации не смог раскрыть весь свой потенциал. В следующий раз раздобудем «богатую» полноприводную машину, и пусть «кошка» покажет себя во всей красе в споре с породистыми «немецкими овчарками».

Buisness_sedans_tablЗа Рулем апрель №4 2016