Расследование министерства юстиции США в отношении действий компании Volkswagen AG по подделке результатов тестирований вызвало реакцию и в других странах.

Напомним, что ранее Агентство по охране окружающей среды США сообщило, что Volkswagen во время тестов использовал программные методы для занижения выбросов вредных веществ по сравнению с обычными показателями. Причем, реальные выбросы в несколько раз превышали «нарисованные».

В то время как в Америке по этому делу готовятся слушания в Конгрессе, что может, кроме гигантских штрафов обернуться для германского концерна уголовным преследованием – свои «пять копеек» вставили и власти Южной Кореи, объявившие, что начинают собственное расследование относительно трех моделей концерна, оснащенных дизельными моторами с турбонаддувом.

Планируется обследовать от четырех до пяти тысяч автомобилей Jetta, Golf и Audi A3, выпущенных в 2014-2015 годах, заявил заместитель министра по вопросам окружающей среды Парк Пан-Ку. При этом, доля моделей Volkswagen и Audi составила 28,2 процента от всех иностранных автомобилей, проданных в Южной Корее за первые восемь месяцев.

Вчера на разразившийся скандал отреагировала Франция, потребовавшая в лице министра финансов Мишель Сапен провести в Евросоюзе собственное расследование в отношении Volkswagen для того, чтобы, дескать, «успокоить потребителей».

Поднявшаяся в связи дизельными агрегатами Volkswagen волна, на руку конкурентам немецкого автогиганта. В Южной Корее это Hyundai и KIA, во Франции – Renault, Peugeot и Citroen.

Да… Вольфсбург основательно подпортил себе репутацию. А ведь в первом полугодии немцы обошли по продажам в США своего главного конкурента –Toyota. И не последнюю роль в этом сыграла рекламная компания с упором на экономичность и экологичность автомобилей концерна Volkswagen AG.

UPD Глава Volkswagen Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) уходит в отставку в связи со скандалом из-за фальсификации данных экологических тестов в США. Такое решение было принято в среду, 23 сентября, руководством концерна на внеочередном заседании в Вольфсбурге.

Martin_Vintercorn
«Я делаю это в интересах концерна, хотя и не считаю, что делал что-то неправильно»