Большинство новых щеток стеклоочистителей, как правило, справляется с работой вполне сносно. Но как долго они будут исправно нести службу? Чтобы ответить на этот вопрос, нам пришлось провести сотни часов в специализированной лаборатории и понаблюдать, как ведут себя дворники в длительных ресурсных испытаниях, эквивалентных среднестатистическому годовому пробегу.

Дворники нужны всем и всегда. Производители время от времени заявляют о каких-то инновациях, меняя каркасные конструкции на бескаркасные или гибридные, но суть остается неизменной: стекло чистят щетки на поводках.

Какие из них лучше? Мы решили провести именно ресурсные испытания, которые обеспечивают износ щеток, эквивалентный износу при среднестатистическом годовом пробеге автомобиля. В испытаниях участвовало пятнадцать команд стеклоочистителей типоразмера 500–510 мм.

Как испытывали и что проверяли

Итак, у нас по три щетки каждой модели. Первая – так называемая референсная. Она не участвует в испытаниях, а послужит «печкой» в итоговом сравнении с двумя другими тестируемыми щетками. Вторая отправляется работать на износ. Дворник устанавливают на стенд, представляющий собой раму ветрового стекла (с вклеенным стеклом, естественно!) с приводом стеклоочистителей и омывающей системой. Периодически экспертная группа контролирует ход испытаний, фиксируя дробление (работа рывками) дворников, а также качество очистки. Половину срока дворник ходит на водительской стороне, половину – на пас­сажирской. По 125 часов на каждой. Кроме того, по методике положено гонять щетки и в реальных условиях – на автомобиле под дождем. Эта проверка не столь длительная, как на стенде, – всего по полчаса на водительской и пассажирской сторонах.

Третья щетка из каждого комплекта отправилась в климатическую камеру. Там она подвергалась пыткам при температуре +60 °C и –45 °C. Каждый тест длился 96 часов. Еще 100 часов на щетки воздействовало ультрафиолетовое излучение. Отметим, что у некоторых дворников есть индикатор старения – кружок темного цвета. Если он пожелтел – пора менять по причине старения резины под действием ультрафиолета.

В конце все три щетки проходят так называемый «сухой» этап испытаний. Стекло подопытной машины покрывают специальным загрязнителем на меловой основе, после чего по нему поочередно прогоняют все дворники, каждый – по свежему покрытию. По оставленным дворниками полосам и непрочищенным зонам оценивают качество очистки.

Теперь – об оценках. В испытаниях каждого вида дворник мог получить максимум 10 баллов. На всех этапах испытаний за любой «промах» мы вычитали из начальных 10 баллов по полбалла. «Промахи» каждого изделия перечислены в фотогалерее.

Что купить?

После пребывания в климатической камере никаких следов растрескивания или нарушения покрытия образцов, а также налета мы не обнаружили. Абсолютным чемпионом по сумме баллов оказался бескаркасный Valeo UM-650. Последнее место занял Trico NeoForm NF-500 – тоже бескаркасный. Выходит, что конструкция не дает полной гарантии успеха.

А если оценивать только рабочие характеристики? Тогда в лидеры выходит гибридный Trico Fit HF500. Аутсайдер не поменялся – это вновь Trico NeoForm NF-500, бескаркасный. Вот и получается, что и бренд не дает полной гарантии успеха.

Теперь посмотрим с учетом соотношения цены и качества. В лидеры выходят простейшие каркасные щетки – Fenox Max Vision и Bosch Eco 50C. Так какие же щетки приобрести? На наш взгляд, имеет смысл просто чаще менять дворники. Простые каркасные конструкции если в чем-то и проигрывают, то только во внешности. Впрочем, и выглядят они не настолько хуже, насколько дешевле стоят.

Какой дворник выбрали бы мы? Пожалуй, это Trico Fit HF500 и Bosch Eco 50C. Первый хорош по совокупности рабочих характеристик: гибридная конструкция лучше других выдержала наш марафон. Каркасник Bosch подкупает не только громким именем, ­но и отличным соотношением качества и цены.

ЗА РУЛЕМ №11 2017