Популярность дизельных машин в Европе снижается – резко падают продажи как новых таких машин, так и подержанных.

Как сообщает немецкое издание Deutsche Welle, в Германии сейчас зарегистрировано около 15 млн автомобилей с дизельными двигателями, из которых 11 млн не отвечает современному стандарту Евро-6. В то же время недавнее решение административного суда в Лейпциге разрешает органам местного самоуправления самостоятельно вводить запрет на движение в городах автомобилей с моторами на «тяжелом» топливе.

Это, а также не утихающий дизельгейт, подстёгивает владельцев таких машин поскорее от них избавляться. В результате дизельные авто резко упали в цене, чем не замедлили воспользоваться перекупщики для вывоза их в страны, где законодательство все еще терпимо относится к загрязнению выхлопными окружающей среды.

DieselgateВ «Дойче Велле» подсчитали, что экспорт б/у дизелей из Германии в 2017 году вырос со 197 до 233 тыс., в особенности в Румынию, Польшу, Чехию и другие страны Восточной Европы. Только в Украину за 2017 год из Германии экспортировали 16 тыс. подержанных дизельных машин — вдвое больше, чем годом ранее. Сколько таких автомобилей незаконно въехало в нашу страну «на бляхах» учёту вообще не поддаётся, но это число немалое.

Интересно, что министр охраны окружающей среды ФРГ Свенья Шульце считает, что простой запрет на использование дизельных автомобилей не поможет решить проблему с вредными выбросами: «Мы не хотим ничего запрещать. Мы не хотим принуждать людей ходить пешком или ездить на велосипеде, но мы хотим создать разумную альтернативу». В первую очередь призывать к ответу нужно автопроизводителей, а не простых граждан, добавила Шульце. А для автомобилистов нужно создавать больше экономических стимулов для покупки экологичных машин с помощью льгот и преференций.

DieselgateВ ближайшее время к запрету Германии может присоединиться Швеция. Париж, Мадрид, Мехико и Афины уже заявили, что собираются запретить въезд дизельных машин в центральную часть городов к 2025 году. А в столице Дании с 2019 году вводится запрет на регистрацию даже новых дизельных авто.

Экспертами прогнозируется, что к 2025 году доля производимых в Европе дизельных автомобилей составит лишь 27% от общего количества авто (в 2015 году — 52%).

Porsche потребовал от Audi 200 млн евро за «дизельгейт»