-->

Subaru Outback получил передовые фирменные разработки и при этом сохранил свою неповторимую мужественность. Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов

Чувство настоящего, правильного автомобиля строится из мелочей – из таких, которые всегда на виду и под рукой. Вот хотя бы обивка руля. В Subaru Outback сразу чувствуешь, что это – настоящая кожа, а не выхолощенное нечто полусинтетическое, как сейчас повсеместно в моде даже кое-где в премиум-классе. Она прочная, крепкая, слегка грубоватая – и такой руль на редкость приятно держать. Пожалуй, это ещё более верная мотивация водителю не выпускать баранку из рук, чем удобный профиль с утолщениями.

Subaru Outback
В таком ракурсе изменения машины минимальны – не каждый обратит внимание на новую оптику и иные бамперы.

И ещё одна мелочь. Поразительно, но до неё не додумалось абсолютное большинство автопроизводителей. Где бы разместить клавишу обогрева руля? Кто-то её забросил на тоннель, к селектору трансмиссии, кто-то – на консоль, некоторые уникумы и вовсе затеряли эту клавишу в скрытых от взора пространствах в забытых уголках передней панели. Но ведь согласитесь, простейшая логика: если клавиша отвечает за руль, то и расположить её надо там же! Так и сделали в Subaru: обогрев выведен на миниатюрный лепесток под правой спицей. Браво!

Мимикрия вариатора

Когда в 2015-м, после долгой задумчивости японцев, вдруг появился новый Outback – он удивил так, что никому мало не показалось. Автомобиль стал современным и богато оснащённым, но не потерял главного – фирменного мужества, обожествляемого многочисленными фанатами марки. И вот, при всём успехе на рынке, модель получила довольно скорое обновление.

Во внешности изменений минимум: в первую очередь это иные обводы бамперов и накладок на них, и то не каждый это сразу заметит. Оптика сохранила прежнюю форму, но теперь у неё совсем другая начинка: фары полностью светодиодные, «следят» за движениями руля и обладают талантом автоматического переключения с дальнего на ближний.

Subaru Outback
У Аутбека – уникальный кузов: автомобиль выглядит как универсал с увеличенным клиренсом, но по факту он выше многих кроссоверов.

Разумеется, по-прежнему под капотом оппозитный мотор. Если к дверям с рамками на Subaru мы уже привыкли (хоть и наверняка лелеем надежду на возвращение безрамочного остекления), то уж этой своей традиции бренд точно не изменит. Несмотря на все спорные моменты конструкции «боксёра» – к которым в первую очередь отнесём трудоёмкость и высокую стоимость обслуживания, а также солидный масляный аппетит. Последний в Subaru и сами не скрывают – к новой машине прилагают литровую баночку фирменного масла на долив… Главное – не перепутайте её с упаковкой оливкового масла: похожа ведь!

Пара 175-сильному мотору объёмом 2,5 л – снова вариатор, но глубоко переработанный. Он получил новую цепь и обновлённое электронное управление, имитирующее семь ступеней. Как итог – он оперирует тише и плавней, и вообще ведёт себя точно как классический гидроавтомат. Не любите вариаторы за неоправданный «заброс» оборотов? Здесь вы не обнаружите ничего подобного! Трансмиссия отлично знает своё дело: без промедлений и дерготни, и даже при резком утапливании акселератора не спешит до неприличия закидывать планку оборотов. Так что отнюдь не в последнюю очередь вариатор следует благодарить за весьма умеренный расход топлива: 10,2 л на «сотню» в городе – это поменьше чем у большинства кроссоверов с похожим силовым агрегатом. При этом бодрость духа оппозитника оставит конкурентов за спиной.

Одно только будет обидно давним поклонникам Subaru: шумоизоляцию Аутбека улучшили до такой степени, что столь характерный голос «боксёра» вам едва ли доведётся толком расслышать. Зато, к большой радости пассажиров, сведены на нет все внешние шумы – даже днище и задние арки полны тишины.

Верни мне музыку

В обновлённой машине появился ещё один веский повод не пытаться услышать рокот оппозитника. Это аудиоподготовка от Harman/Kardon с 12 динамиками и сабвуфером в багажнике. Без преувеличения – настоящий камерный концертный зал в автомобиле. Даже сжатые форматы записи звучат полновесно, насыщенно и мягко: одно удовольствие наслаждаться с этой акустикой шедеврами инструментальной музыки. Пригнав сдавать машину, признаюсь, я ещё целых двадцать минут не мог заставить себя выключить аудиосистему!

Subaru Outback
Интерьер выполнен высококлассно. А вставки под дерево в обрамлении полированного алюминия готовы угодить сразу двум противоположным взглядам. По старинке у Subaru не панорамная крыша, а только люк над передними креслами.

А головное устройство получило прекрасный консольный экран. Похвально, что японцы не стали экономить: дисплей способен похвастать не только диагональю в 8 дюймов, но и очень высоким качеством картинки с отличной автоматической регулировкой яркости. Он не бликует и не блекнет даже в прямых лучах полуденного солнца.

И меню организовано грамотно: навигация простая и понятная. Не доработали лишь один момент. При выключении зажигания прекращается подача питания к обоим USB-портам, и аудиосистема без предупреждений и подтверждений сама собой переходит на трансляцию радио. Спорное решение – тогда бы уж всю «музыку» сразу выключать…

Баланс удовлетворений

К счастью, это единственный нюанс дискомфорта в уютном салоне Аутбека. Этот автомобиль замечательно продуман для семьи и путешествий. Все места – с электроподогревом, причём через достаточно толстую кожу обивок тепло пробивается очень быстро. Сиденья – с размахом: большие, широкие, очень комфортабельные. Обе части спинки заднего дивана регулируются по углу наклона. В общем, в такой доброжелательной обстановке и самые дальние поездки будут в радость каждому пассажиру.

Тем более, что и ходовая тоже умеет бережно хранить безмятежность обитателей салона. Энергоёмкость подвесок позволяет без ущерба для комфорта брать уверенным ходом большинство дорожных пакостей, включая весенние ямы и лежачие полицейские. До рестайлинга, собственно, с этим тоже был порядок, но японцы не поскупились на новые амортизаторы с ещё более мягким нравом.

И при этом Outback потешит самолюбие водителя. Это правильный мужской автомобиль: с точно взвешенной долей острых специй в отзывчивом и хорошо нагруженном руле. При всей мягкости подвесок высокий универсал ничуть не заваливается в поворотах и, напротив, так и тянет изменить прямолинейному движению: каждое подруливание доставляет удовольствие благодаря очень тонко налаженному чувству обратной связи с машиной. Уж в этом в Subaru толк всегда знали.

Смотрю в оба

За рулём Аутбека можно не только получить славную порцию драйва, но и, представьте, расслабиться – насколько это слово вообще применимо к вождению. Я говорю о системе EyeSight, которая являет собою первую ступень автопилота. В пробках или тянучках включаю умный круиз-контроль – и наслаждаюсь тем, насколько грамотно и аккуратно автоматика управляет скоростью. Особенно впечатляет плавность торможения: машина останавливается перед едущей впереди мягче, чем, казалось бы, я сделал это сам. А ведь вдвое более дорогой Volvo V90 CrossCountry куда более резок и бесцеремонен!

Subaru Outback
Subaru Outback правильный мужской автомобиль: точно взвешенную долю острых специй в ярко выраженном характере он удачно совмещает с практичностью.

EyeSight чётко контролирует дистанцию. Выберете минимальное расстояние до транспортного средства спереди (всего предусмотрено три уровня) – и автомобиль будет поддерживать точно такой безопасный минимум, которого хватит для плавного передвижения, но перед вами не втиснется какой-нибудь хитрец из соседнего потока.

Subaru OutbackИ даже когда круиз-контроль выключен, а вы вдруг замечтались о прекрасном, Subaru вам деликатно намекнёт, что пора ехать, вежливым сообщением – машина впереди тронулась с места. И за разметкой EyeSight тоже бдит, очень мягко поправляя руль в случае наметившегося ухода с полосы. Пожалуй, единственное, чего (пока ещё) не умеет этот интеллект Аутбека – следить за светофорами. Но, уверен, это дело ближайшего будущего.

А уже в настоящем перед нами – комфортабельный и прекрасно оснащённый автомобиль, который сохранил и приумножает лучшие традиции звёздной истории своего бренда. У Subaru Outback есть свой ярко выраженный характер – причём мужественный и в хорошем смысле авантюристский, что сегодня становится редкостью.

Subaru OutbackБлагодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Субару Украина».

ЗА РУЛЕМ №05 2018

Пять причин купить новый Subaru XV

 

2 КОМЕНТАРІ

Додати коментар