Некогда перспективный и многообещающий японо-германский альянс распался.

Разногласия между партнерами начались еще в 2011 году, когда Suzuki обвинила Volkswagen AG в нарушении двухстороннего соглашения (дескать, в Вольфсбурге отказываются делиться передовыми технологиями), потребовав немедленного его расторжения.

Немцы вину свою отрицали и, в свою очередь, обвинили японцев в том, что те согласились покупать дизельные двигатели Fiat. В итоге, дело было передано в Арбитражный суд Международной торговой палаты.

На днях судьи приняли решение в пользу японской компании, благодаря чему Suzuki Motor сможет выкупить назад свои 19,9% акций.

Как часто бывает в человеческих семьях, Volkswagen попытался перехватить инициативу и заявил, что и сам рад расстаться с японцами — дескать, это позволит повысить ликвидность ценных бумаг и увеличить прибыль.

Как бы там ни было, Suzuki теперь получит вожделенную свободы, а германский концерн — кругленькую сумму в 463 млрд иен (около 3,4 млрд евро).