Обновленный Suzuki SX4 выкатился на украинские просторы и весьма неплохо на них отметился, показав умение ехать быстрее и комфортнее. Автор Николай Захаренков, фото автора и Максима Гомянина

Время сейчас вообще летит быстро – примета века – но иногда кажется, что оно несется особенно шустро. Буквально пару месяцев назад мы делились впечатлениями об обновленном кроссовере Suzuki SX4 с итальянских дорог (ЗР, 2016, №9), и вот пожалуйста: он уже добрался до наших! Особенно приятно, что официальный импортер, выкатывая свеженькие машинки на презентационный тест-драйв, не стал ограничиваться относительно ровными столичными трассами. Маршрут в почти три сотни километров «зацепил» и дорожки районного значения, а это уже серьезный вызов подвеске.

Благодаря новому турбированному двигателю объемом 1,4 л и мощностью 140 л.с. Suzuki SX4 получил возможность разгоняться до 200 км/час.
Благодаря новому турбированному двигателю объемом 1,4 л и мощностью 140 л.с. Suzuki SX4 получил возможность разгоняться до 200 км/час.

Судя по первым впечатлениям, обновленный кроссовер к нему вполне готов. Ведь кроме новых фар и радиаторной решетки, которыми вы наверняка уже успели налюбоваться в нашей прошлой статье, модернизация коснулась и ходовой части. А если точнее, задней подвески, где используется торсионная балка со стальными пружинами. Их, собственно, и заменили при обновлении, не забыв про амортизаторы и сайлентблоки, характеристики которых подтянули в угоду комфорту. Изменения вполне ощутимы: теперь SX4 еще меньше рассказывает пассажирам о превратностях асфальта. Работа подвески не только слабее ощущается, но и меньше слышна благодаря улучшившейся шумоизоляции.

Клиренс SX4 для Украины увеличен на 10 мм по сравнению с европейской версией. А 180 мм под килем уже вполне достаточно для решения большинства стоящих перед кроссовером задач.
Клиренс SX4 для Украины увеличен на 10 мм по сравнению с европейской версией. А 180 мм под килем уже вполне достаточно для решения большинства стоящих перед кроссовером задач.

Впрочем, говорить о радикально иной звуковой картине в салоне не приходится. Лексуса из SX4 не сделали, однако кроссовер теперь не громче одноклассников, и ладно. Тем более, что японцы клали шумоизоляцию не очень-то толстым слоем, стараясь сохранить одно из важнейших преимуществ автомобиля – его легкость. Снаряженная масса Suzuki SX4 в самой простой комплектации, не отягощенной автоматической трансмиссией и системой полного привода, начинается от 1085 кг, что в среднем на три центнера меньше, чем у основных конкурентов.

Интерьер не претерпел заметных изменений. Но ругаться в салоне, в общем-то, и не на что. Разве что можно поворчать на передние кресла с не очень-то развитой боковой поддержкой.
Интерьер не претерпел заметных изменений. Но ругаться в салоне, в общем-то, и не на что. Разве что можно поворчать на передние кресла с не очень-то развитой боковой поддержкой.

Поэтому даже с 1,6-литровым атмосферным мотором мощностью 117 лошадок базовый переднеприводный SX4 с пятиступенчатой механикой разгоняется за вполне удобоваримые 11 секунд. Система полного привода добавляет секунду к разгону, 6-диапазонный автомат – еще полторы. Поэтому кроссоверу в топовом исполнении требуется уже 13,5 секунд для размена первой сотни.

У тех, кому эти секунды покажутся длинными, теперь наконец-то появился выбор: в качестве альтернативы хорошо известному бензиновому атмосфернику появился наддувный 1,4-литровый бензиновый мотор. Мы, признаться, в глубине души ждали пришествия дизеля, но и турбированный движок, знакомый по Vitara S, очень ничего. Предлагается он в только в сочетании с полным приводом и автоматом, и даже с ними готов выстрелить кроссовером до сотни за 10,2 секунды. И максимальная скорость у 1,4-литрового SX4 дотянулась до вполне взрослых 200 км/час. При этом аппетит – умеренный: автомобиль обещает уложиться в 7,9 л/100 км в городе, и в 5,3 л/100 км на трассе. Что, в общем-то, практически соответствует топливным потребностям 1,6-литрового атмосферника.

Еще один символ роста модели над собой, да и над многими конкурентами – возможность получить LED-фары в топовой версии GLX. Модный и экономичный источник светит как ближним, так и дальним.

Солидная радиаторная решетка и фары, которые могут быть светодиодными в комплектации GLX – самые заметные внешние изменения в Suzuki SX4.
Солидная радиаторная решетка и фары, которые могут быть светодиодными в комплектации GLX – самые заметные внешние изменения в Suzuki SX4.

Цена на обновленный Suzuki SX4 стартует с 445 тыс. грн. Двигатель 1,6 л сочетается с передним и полным приводом, с механикой и автоматом. А в топовом оснащении GLX за 550 тыс. грн атмосферный мотор дружит только с передним приводом и АКПП. Что же касается турбированного 1,4-литрового агрегата, то с ним Suzuki SX4 предлагается в единственной комплектации GLX за 660 тыс. грн, зато и полный привод, и автомат уже входят в стоимость.

Suzuki SX4 techБлагодарим компанию «АВТО Интернешнл» за предоставленный на тест автомобиль.

ЗА РУЛЕМ №11 2016