Дегустируем рестайлинговый кроссовер Suzuki SX4. Автор Максим Гомянин, фото автора и фирмы Suzuki

Кому-то обновленный Suzuki SX4 нравится, другие нос воротят. Значит, дизайнеры попали в точку: когда о машине спорят, это хорошо. Частокол решетки радиатора, светодиодные фары с ресницами ходовых огней – видно, что делали без оглядки на других.

Сзади изменений минимум. Глаз выхватывает иные фонари, в которых тоже появились светодиоды, и шильдик S-Cross. Пусть он не сбивает с толку: под таким именем кроссовер знают в Европе, а у нас он по-прежнему называется SX4.

В салоне иные материалы отделки передней панели. В базе – пятиступенчатая механика. Шестиступка – для Европы.
В салоне иные материалы отделки передней панели. В базе – пятиступенчатая механика. Шестиступка – для Европы.

Салона рестайлинг практически не коснулся. Передняя панель обзавелась мягким пластиком (софт-тач), обрамление центрального дисплея имитирует рояльный лак. Сам дисплей теперь сенсорный, с диагональю семь дюймов. Поменяли дизайн обивки кресел. Появилась навигация с 3D-функцией, поддержка новомодных протоколов Apple CarPlay и MirrorLink. Смартфон можно подружить с машиной через Bluetooth.

Под капотом обосновался 140-сильный 1,4-литровый турбомотор К14 С Boosterjet от Витары. Для SX4 его адаптировали – поставили новые опоры двигателя, перекроили выпуск. Прежний 117-сильный агрегат объемом 1,6 л серии M16A европейцы больше не увидят, но у нас он останется – в паре с пятиступенчатой механикой. А Бустерджету положен только автомат. Да-да, вариатор сходит с дистанции и передает эстафету шестиступенчатому гидромеханическому автомату Aisin.

Над стеклом пятой двери появился крупный козырек. Фонарям изменили дизайн и вживили в них светодиоды.
Над стеклом пятой двери появился крупный козырек. Фонарям изменили дизайн и вживили в них светодиоды.

На узких улицах провинциальной Италии, изобилующих подъемами, спусками и крутыми поворотами, турбодвигатель оказался молодцом – тянет уже с 1500 об/мин. Коробка мягко и точно перебирает передачи, система Hill Hold облегчает старт в горку. Для города самое то! На горной дороге перевожу селектор в положение M – в ручной режим. На подъеме играю подрулевыми лепестками, и 140 «лошадей» еще веселее везут к вершине. Снова всё происходит плавно, без клевков и надрывного ора двигателя, да и в «драйве» трансмиссия не тупит. Спортрежим заставляет коробку дольше держать передачи, педаль газа становится острее. А вот усилие на руле не меняется. Да и не нужно – с обратной связью и так всё неплохо.

Съезжаю на грунтовку, пронизывающую виноградники. Полноприводная трансмиссия AllGrip 4WD с четырьмя режимами движения – Auto, Sport, Snow и Lock – не изменилась. Постепенно дорога кончается, и трава начинает лизать днище. Муфта и элементы выпускной системы расположены низковато. Но это европейская версия, с клиренсом 170 мм, а для нас заявленный дорожный просвет – 180 мм, как у дорестайлинговой модели.00 Suzuki SX4+_zr 09_16На всякий случай жму Lock, блокируя межосевую муфту. Без труда проехав сквозь высокую траву, затем благополучно преодолел участок разбитой тракторами колеи – благо, лето в Италии выдалось сухим. В общем, если последние километры до дачи едете по грунтовке, SX4 доставит к цели без лишних хлопот.

Suzuki SX4 plusВыбор машины подчас подобен выбору вина за границей. Приезжаешь в магазин и покупаешь то, что берут местные. То есть не очень дорогой продукт. И такое вино оказывается гораздо вкуснее, чем из стоящей на видном месте пафосной бутылки со звонким ценником и яркой этикеткой. Вот и в SX4 отсутствует пафос, способный сильно удивить, но есть вкус. А для тех, кто не готов переплачивать за полный привод, существует переднеприводный вариант, причем с любым из двух моторов.

У нас рестайлинговый Suzuki SX4 венгерской сборки появится в октябре. Главное, чтобы цена была конкурентоспособной.Suzuki SX4 tech

ЗА РУЛЕМ №9 2016