Австралийская горнодобывающая компания BHP переделала японский внедорожник в электрокар, приспособив его для работы под землей

Основой для шахтерского автомобиля послужил Toyota Land Cruiser 70-й серии, а доработку модели поручили специалистам местной компании Voltra. Основное отличие новинки от оригинала – силовой агрегат. На смену штатному 4,5-литровому дизелю V8 пришла электрическая силовая установка и блок литий-ионных аккумуляторов емкостью 42.2 кВт•ч, дополненные системой рекуперации энергии при торможении.

Voltra eCruiser

Вместе с турбодизелем машина лишилась коробки передач, выпускной системы и топливного бака, но сохранила систему полного привода. «Переключение на электрокары позволит уменьшить вредные выбросы, минимизировать их воздействие и затраты на производство, а также повлияет на развертывание подобных инициатив на других месторождениях», — отмечается в сообщении компании BHP.

Работать электрическому Toyota Land Cruiser предстоит на одном из крупнейшем в мире месторождении урана, меди и серебра — «Олимпийская дамба» (Olympic Dam). В случае, если автомобиль получит хорошие отзывы, в дальнейшем BHP перевести весь свой автомобильный парк на электротягу – это позволит снизить затраты на его содержание на 10-20%.

Когда электрокары станут дешевле машин с ДВС