Популярный японский гибрид в четвертом поколении получил новую платформу и свежую внешность.

Prius стал первым автомобилем в модельном ряду Toyota в основу которого положена новая модульная платформа Toyota New Global Architecture (TNGA). Теперь кузов машины стал на 60% жестче, а благодаря изменению расположения двигателя, центр тяжести стал ниже. Что благотворно скажется на управляемости и маневренности. Кроме того, торсионная балка задней подвески заменена независимой «двухрычажкой». Габариты, ставшего чуть короче в сравнении с предшественником гибрида, составляют 4540х1760х1470 мм при длине колесной базы равной 2700 мм.

Силовая установка новинки подверглась основательной модернизации и стала, как минимум, на 10% экономичнее (у предшественника он составлял 3,9 л/100 км). Ожидается, что средний расход топлива у новой модели составит около 1,5 л топлива на 100 км пути. Тандем из 1,8-литрового бензинового мотора, работающего по циклу Аткинсона, и электродвигателя теперь суммарно выдает 150 лошадиных сил. Запас хода на чистой электротяге составит до 50 километров. Ожидается и выход на рынок модификации Plug-In Hybrid (PHV), способной подзаряжаться от бытовой электросети. Вес стандартной версии Prius составляет 1280 кг, а модификации PHV — 1350 килограммов.

«Новый Prius гораздо больше, чем образ просто «зеленого» авто. Внешность куда более эмоциональнее, чем прежде, низкий силуэт делает похожим его на спортивный автомобиль», — глава разработчиков Коуджи Тойошима

В салоне, который стал просторнее, изменений не так много: как и раньше приборы находятся в центре, есть большой сенсорный дисплей и система беспроводной зарядки мобильного телефона. В список оснащения модели входят система предупреждения столкновений Lane Departure, активный круиз-контроль, контроль рядности, системы автоматического торможения и слежения за дорожными знаками.

Публичный дебют четвертного поколения популярного Toyota Prius состоится на следующей неделе в рамках автошоу во Франкфурте. В Японии продажи новинки стартуют до конца текущего года, затем начнутся поставки и на остальные рынки.

Напомним, что в первый год выпуска (1997 г.) было продано всего 300 «Приусов», а по окончанию 2013 года число автомобилей этой модели в мире составляло уже более 5 миллионов.