Объявлены итоги конкурса «International Engine of the Year 2016», в котором компания из Маранелло собрала щедрый урожай призов.

В немецком Штутгарте строгое жюри, состоящее из 63 экспертов и автомобильных журналистов из 30 стран, огласило результаты ежегодного конкурса «Международный двигатель года».

Впервые за долгое время обладателем главного приза стал агрегат объемом более трех литров — в предыдущие три года победителем был и вовсе трехцилиндровый моторчик Ford EcoBoost объемом в один литр.

В этот раз лучшим двигателем года стала би-турбо V8 от Ferrari, которая к тому же победила еще и в трех других номинациях — «Новый двигатель», «Спортивный двигатель» и «Двигатель объемом от 3 до 4 л».

ferrari-488-gtbЭтот мотор устанавливается на суперкары Ferrari 488 GTB/488 Spider и на пике развивает 670 лошадиных сил. «Это — гигантский скачок вперед для двигателей с турбонаддувом с точки зрения эффективности, производительности и эластичности», — отметил сопредседатель жюри конкурса Грэм Джонсон,.

ferrari-488-gtb-1

Перечень победителей в отдельных категориях выглядит следующим образом:

Лучший новый двигатель — Ferrari, V8, 3,9 л, битурбо

Лучший «зелёный» двигатель — гибридная силовая установка Tesla

Лучший спортивный мотор — Ferrari, V8, 3,9 л, битурбо

Лучший мотор объёмом до 1,0 литра — Ford, 3 цилиндра, 1,0 л, турбо

От 1,0 до 1,4 литра — PSA Peugeot Citroen, 3 цилиндра, 1,2 л, турбо

От 1,4 до 1,8 литра — BMW, 3 цилиндра, 1,5 л, турбо

От 1,8 до 2,0 литра — Mercedes-AMG, 4 цилиндра, 2,0 л, турбо

От 2,0 до 2,5 литра — Audi, 5 цилиндров, 2,5 л, турбо

От 2,5 до 3,0 литра — Porsche, 6 цилиндров, 3,0 л, турбо

От 3,0 до 4,0 литра — Ferrari, V8, 3,9 л, битурбо

Свыше 4,0 литра — Ferrari, V12, 6,3 л