По данным Всемирного экономического форума наша страна занимает 130 место в перечне из 137 государств.

Согласно этому рейтингу, по качеству дорог Украина находится на уровне Мавритании, Мадагаскара, Гаити, Гвинеи, где асфальтовые покрытия не отвечают нынешним условиям эксплуатации дорог. Одной из причин плачевного состояния дорог в Украине авторы доклада называют климат, при котором происходит частый переход от минусовых к плюсовым температурам, что приводит к разрушению покрытия.

Однако, в соседних Польше, Венгрии и Словакии при аналогичных климатических условиях качество автомобильных дорог значительно лучше. К тому же в Украине, по сравнению с Польшей, протяженность сети автомобильных дорог в 2,5 раза короче, да еще и при вчетверо меньшем трафике больше в 4 раза.

По данным издания «Зеркало недели» главной причиной является несовершенство технологических решений при их строительстве. Общий вес современных транспортных средств может превышать 40 тонн при нагрузке на ось до 11–12 т. Под эти условия приспособлены только дороги І категории, которых в Украине всего лишь 2% (или 2700 км). В странах ЕС доля таких дорог, в частности цементобетонных, составляет до 40%. В США свыше 60% дорог — цементобетонные.

Тезис о дороговизне цементобетонных дорог несостоятелен. Согласно оценкам профильных экспертов, стоимость 1 кв. м цементобетонного покрытия нового строительства составляет 1220 грн без НДС, текущий ремонт — 880, капитальный — 970 гривен. Стоимость 1 кв. м асфальтобетонного покрытия нового строительства составляет 1270 грн без НДС, текущий ремонт — 500, капитальный ремонт — 1060 гривен.

При этом, за 20 лет общие затраты средств на ремонт (при условии одинаковых эксплуатационных затрат) будут в 2–2,5 раза выше для асфальтобетонной дороги в сравнении с цементобетонной. По данным Мининфраструктуры, 97% украинских дорог находятся в неудовлетворительном состоянии, 30% нуждаются в капитальном ремонте.

Большинство развитых стран перешло на бетонные дороги, покрытые сверху тонким слоем холодного асфальта – они значительно долговечнее и не требуют ямочного ремонта.

В украинские дороги вольют 300 млрд гривен