В Национальной полиции решили провести обследование улично-дорожной сети.

Как сообщили в Управлении безопасности дорожного движения, по результатам проверки определят список работ по восстановлению проезжей части первостепенной важности.

В полиции отметили, что поводом для проверки стали многочисленные жалобы граждан — только в нынешнем году в Украине прошла 21 акция протеста с требованиями улучшить состояние дорог.

По предварительным данным, на текущий момент ямочность присутствует на 21 тысяче километров дорог, или 46% от их общего числа. Такое обилие дефектов дорожного полотна приводит к увеличению аварий, поэтому во время проверки полицейские уделят особое внимание на состояние дорожных участков, где наблюдается концентрация ДТП.

Ukr Road 3А что же наш родной «Укравтодор», в прямые обязанности которого как рах и входит поддержание дорожной сети в надлежащем состоянии? Как заявил на пресс-конференции заместитель главы Государственного агентства автомобильных дорог Украины Николай Березовский, 97% украинских дорог требуют ремонта.

В качестве причины задержки сезонной ликвидации ямочности Березовский назвал недостаточное финансирование и тот факт, что даже имеющиеся крохи ведомство получило лишь пять дней назад, после чего направило деньги в регионы.

Ukr Road 2
Здесь ямочный ремонт не поможет

Интересно, что деньги на выплату задолженности перед подрядчиками в «Укравтодоре» есть — на счетах госагентства насчитывается около 5,5 млрд кредитов взятых под государственные гарантии в 2012-2013 годы, но фактически их невозможно использовать, пока Министерство финансов не даст на это разрешение.

Всего же объем задолженности «Укравтодора» на сегодня составляет 43 млрд гривен. В Укравтодоре ведут переговоры с подрядчиками, чтобы реструктуризовать долги. Забавно получается: деньги потрачены, долгов уйма, а качественных дорог как не было, так и нет.

Ukr Road 4