Министерстве инфраструктуры собирается поменять технологию строительства автомобильный дорог.

 

Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян в ходе форума «Старт процессов модернизации и экономического роста» в Киеве в четверг: «Решение вопроса мы видим в строительстве бетонных дорог за счет внутреннего резерва государства, поскольку асфальтовые дороги, которые строятся в государстве сегодня, — это минимум 70% импортной составляющей. У бетонных дорог пропорция будет зеркально другой. Мы верим, что их эксплуатация будет намного выше, чем асфальтовых», — сказал он.

В то же время заместитель министра отметил, что в Украине существует проблема грузового транспорта, который разрушает даже наиболее прочные дороги: «К сожалению, без весового контроля на дорогах, когда такие автомобили могут безнаказанно пройти 100, 200, 300, 500 километров, нельзя говорить о нормальном строительстве дорог.

На самом деле, заместитель министра не совсем прав — по первоначальной стоимости асфальт является более дешевым покрытием. Бетонные дороги — дороже, но долговечнее и служат в четыре-пять раз дольше асфальтовых.

Давайте разберемся в чем преимущества и недостатки того или иного дорожного покрытия.

Преимущества бетонных дорог

— Прочность и отсутствие необходимости в ремонте

— Во время движения по бетонной дороге автомобиль потребляет меньше топлива, так как, в отличие от асфальта, бетон не деформируется под колесами грузовиков

— Бетон стоек к утечке автомобильного топлива и экстремальной погоде: ливням и перепадам температур

— Бетон более экологичен, чем асфальт

— Экономия природных ресурсов: в отличие от битума, который производится из дорогой нефти, цемент добывают из доступного известняка.

Недостатки бетонных дорог

— Стоимость покрытия дорог бетоном несколько выше, по сравнению с асфальтом.

— В случае, если бетон трескается или портится, замене подлежит целая плита.

— В дождливый и зимний сезоны автомобили более подвержены скольжению.

Преимущества дорог из асфальта (битума)

— По сравнению с бетоном, стоимость асфальта меньше. Кроме того, строительство дороги из асфальта занимает меньше времени, так как асфальт быстрее высыхает.

— Вторичная переработка: асфальт может производиться из переработанного сырья.

— Простота обслуживания — можно отремонтировать только отдельные чести дороги (ямочный ремонт), а также укладывать новый слой на старый.

— Дороги из асфальта обеспечивают лучшее сцепление и сопротивление скольжению для транспортных средств.

Недостатки дорог из асфальта (битума)

— Низкая прочность, подверженность осадкам и перепадам температуры, необходимость в частом ремонте

— Загрязнение окружающей среды — летом при оплавлении асфальта выделяется много вредных испарений.

В Америке и Канаде большинство дорог имеют не асфальтовое, а бетонное покрытие. Срок службы бетонной дороги без капитального ремонта — не менее 20-25 лет. В США можно встретить дороги с бетонным покрытием, которое было уложено в 60-х годах прошлого века, и с тех пор ни разу не менялось.

Учитывая, насколько там за последние пятьдесят лет отработаны и усовершенствованы технологии укладки бетона, украинским дорожникам есть у кого поучиться в строительстве качественных и долговечных дорог. Тем более, что транзитный потенциал Украины очень высок.