Падение продаж автомобилей на российском рынке в мае составило 37,7% по сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Об этом сообщили в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего в мае россияне купили 125 801 машин, что на 75 686 шт. меньше, чем в 2014 году. Всего за первые 5 месяцев этого года на российском рынке было реализовано 641 933 автомобилей.

«На первый взгляд, май не продемонстрировал видимого улучшения по сравнению со слабыми результатами продаж предыдущих месяцев этого года. В то же время благодаря постепенному снижению банковских ставок и цен на новые автомобили, поддержанных укреплением курса рубля, отмечается умеренное возобновление общей потребительской активности. Маловероятно, что это относительное улучшение существенно повлияет на рынок, но оно должно способствовать замедлению снижения продаж в ближайшие недели и месяцы», — прокомментировал результаты мая председатель АЕБ Йорг Шрайбер.

Лидером майских продаж стала Lada – 22 857 единиц (на 33% меньше, чем год назад. На втором месте оказался Hyundai с показателем в 13 613 машин (-12,6%). Замыкает первую тройку Kia, реализовавший за месяц 12 355 автомобилей (-27%).

Гораздо хуже обстоят дела с реализацией у Chrysler (-88,2%), SsangYong (-87,8%), Volvo (-82,1%), Jeep (-82%), Subaru (-81,3%), Peugeot(-75,6%), Suzuki (72,2%) и Citroen (-69,8%).